Найти в Дзене
Vlad 125mmvz

Двигатель минск лидер

Наш подписчик и просто хороший человек Сергей Телицын поделился очень интересными и важными наблюдениями и опытом, произведя у себя в гараже проверку параллельности привалочной плоскости горловины картера с осью коленвала. Подопытными картерами выступили два картера 3.1132 (второе поколение двигателей Лидер). Первый - гражданский. Второй - под четырёхканальный цилиндр для шоссейно-кольцевого минска 3.227 Производить замер в условиях гаража не просто но реально, передал Сергей (фото 1 и 2). Итоги замера были неутешительны: Картер 3.1132 #1 - 0.15 мм перекос Картер 3.1132 #2 - 0.25 мм перекос Получив результаты были произведены попытки исправить ситуацию.  С первым цилиндром потребовалось 1 час возни (фото 3). На следующий день на очередь встал картер #2 (фото 4). С ним Сергей управился за 10 минут, выведя его в нули (фото 5). После чего перепроверил картер с которым работал вчера и оказалось, что имеется 3 сотки перекоса. Спустя минуту всё было исправлено. "Вот что значит свежая гол

Наш подписчик и просто хороший человек Сергей Телицын поделился очень интересными и важными наблюдениями и опытом, произведя у себя в гараже проверку параллельности привалочной плоскости горловины картера с осью коленвала.

Подопытными картерами выступили два картера 3.1132 (второе поколение двигателей Лидер). Первый - гражданский. Второй - под четырёхканальный цилиндр для шоссейно-кольцевого минска 3.227

Производить замер в условиях гаража не просто но реально, передал Сергей (фото 1 и 2). Итоги замера были неутешительны:

Картер 3.1132 #1 - 0.15 мм перекос

Картер 3.1132 #2 - 0.25 мм перекос

Получив результаты были произведены попытки исправить ситуацию. 

С первым цилиндром потребовалось 1 час возни (фото 3). На следующий день на очередь встал картер #2 (фото 4). С ним Сергей управился за 10 минут, выведя его в нули (фото 5). После чего перепроверил картер с которым работал вчера и оказалось, что имеется 3 сотки перекоса. Спустя минуту всё было исправлено. "Вот что значит свежая голова и наждачка!" (с) Лишнее подтверждение тому, что выполнять ответственную работу нужно на светлую голову.

Все работы выполнялись на шлифовальной плите с помощью наждачки Р150 (фото 6). Немного колхозно но главное что это действует. А городить всё по канону - можно и до езды никогда не дойти.

Кто-то может взволноваться и подумать, что если перекосы имеются на привалочной плоскости, то такие же перекосы могут оказаться и на цилиндрах. А значит каждая пара цилиндр-картер это лотерея. Но тут Сергей немного успокаивает, сообщая, что на токарном станке было проверено 3 цилиндра - всё в нолях. Однако, перекос отверстия в цилиндре можно получить и при некачественной расточке...

В заключение от себя хочу добавить, что благодаря предоставленной Сергеем информации мне стало понятнее, почему на новом заводском минском коленвале осевой люфт шатуна на пальце НГШ составляет аж 1-2 мм, в то время когда на том же MZ допуск всего 0.2-0.5 мм!!! А при люфте в 1 мм - вал считался мусором (фото 8). Схожий допуск в 0.5-0.6 мм приводил и Грэхэм Бэлл в своей книге (фото 9). Что очень показательно. Видимо немцы были способны обеспечить нормальную соосность и перпендикулярность для своей версии развития DKW/"Минска". А у нас как всегда... Дали свободу шатуну чтобы он уже сам нашел себе место при имеющемся перекосе, если таковой имеет место быть... Точность уровня мемвз.

Последствия, к которым приводят завалы плоскостей, можно увидеть на последней фотографии в посте.

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9