Найти в Дзене

Внедрение CRM для производства хлебопекарного оборудования

Оглавление

В декабре 2019 года к нам в компанию обратился руководитель производственной компании "Хлебопекарный консалтинг" с целью описания их текущего бизнес-процесса продажи и его дальнейшей автоматизации с помощью CRM системы.

Уже 7 лет компания занимается продажей пекарского инвентаря (термочехлы для перевозки хлеба, холсты для выпечки и тд) и осуществляет хлебопекарный консалтинг (обучает пекарни как эффективно работать, производить и продавать свою продукцию).

Наша задача была оцифровать текущие бизнес-процессы, оптимизировать и автоматизировать их. После ряда встреч с нашим техническим специалистом руководитель компании принял окончательное решение о сотрудничестве с
REON и мы приступили к реализации проекта по внедрению CRM.

Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи

Свою работу мы начали с классического этапа - создания и согласования с руководителем компании карты проекта. В итоге для "Хлебопекарного консалтинга" было описано 2 конверсионных воронки продаж:

1. Первая "Основная" воронка была описана для продажи термочехлов B2B компаниям.

Это стандартная B2B воронка, которая состоит из следующих этапов: новый лид, взяли в работу, квалифицирован, КП отправлено, счет выставлен, передан в производство, передан в доставку, товар доставлен и сбор обратной связи (NPS).

Обратите внимание, что все этапы названы в завершенном виде, чтобы не возникало спорных моментов и менеджер точно понимал, что происходит со сделкой.

-2

Так как клиенту было необходимо собирать большое количество данных для производства термочехлов, то особое внимание мы уделили прописанию полей в карточке сделок. Это своего рода чек-листы, которые хранятся в CRM системе.

-3

2. Вторая воронка "Хлебопекарный консалтинг" была создана для реализации самого консалтинга.

-4

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:
- назвали этапы согласно технологиям продаж
- прописали действия и цели менеджеров, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
- назначили ответственных за сделки
- прописали необходимые автоматизации
- прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
- прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
- прописали дополнительные точки касаний
- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей.

Внедрение CRM для производства хлебопекарного оборудования

1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:
- добавили в систему пользователей
- разграничили права и роли
- добавили обязательные и необязательные поля
- перенесли и настроили 2 конверсионных воронки продаж
- настроили карточки сделки

2. Подключили к amoCRM IP-телефонию "Гравител" для автоматической фиксации всех звонков в системе.

Посредством облачной АТС мы настроили запись всех разговор с клиентом с их последующим переносом в карточку сделки. Пропущенные звонки также попадают в систему в статусе "незавершённые", а у менеджеров высвечивается задача перезвонить и перевести сделку на следующий этап воронки. Таким образом, ни один звонок не будет потерян и менеджер не упустит ни одного клиента.

-5

3. Подключили сервис смс-рассылки "СМС-центр" и email-рассылки "UniSender" для точечной и массовой отправки уведомлений клиентам.

Дополнительно настроили шаблоны сообщений для отправки на определенных этапах воронок продаж. Это приветственные сообщения, напоминания об оплате счета и тд.

Данные автоматизации значительно сокращают рутинную работу менеджеров! Теперь сотрудникам не нужно вручную отслеживать даты отправки и писать шаблонные сообщения, CRM система делает это за них.

4. Подключили FaceBook к amoCRM, чтобы фиксировать все обращения клиентов из данной соцсети.

Все сообщения и комментарии автоматически попадают в систему, создается карточка клиента и менеджеру ставится задача ответить потенциальному клиенту.

-6

5. Подключили сервис "GetDoc", который позволяет сократить рутину с договорами и актами, и генерировать документы в 2 клика прямо внутри системы! Документы формируются автоматически на основе данных из amoCRM и шаблонов документов компании в формате docx и pdf.

6. Провели 2 обучения по корректной работе в amoCRM: для руководителя и отдельно для сотрудников компании. Во время обучения руководства мы затрагиваем такие темы как аналитика, отчетность, контроль работы менеджеров. Для персонала мы освещаем другие аспекты работы в системе: сделки, задачи, воронка продаж, списки и тд.

Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

-7

Результаты внедрения CRM для производства хлебопекарного и кондитерского оборудования

-8

Проект был сдан в феврале 2020 года. Руководитель получил оцифрованную структуру работы компании, которая отражена в воронках продаж и этапах, а также прозрачную аналитику по сделкам и работе сотрудников. Менеджеры, в свою очередь, получили удобную систему обработки и ведения клиентов.

После сдачи проекта с компанией
"Хлебопекарный консалтинг" мы не прощаемся! Ещё в течение 1 месяца мы бесплатно сопровождали их отдел продаж, консультировали сотрудников и руководителя по всем возникающим вопросам и вносили необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто настроить CRM, а научить сотрудников и руководителей эффективно работать в ней!

Поэтому
REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.