Бегущий от сумерек. Боевик от создателя "Двойного форсажа".
(Abduction, 2011, США)
Человек, сказавший звезде "Сумерек" Тэйлору Лотнеру, что теперь он могучая актерская величина и ему не надо напрягаться играть свои роли, был воистину коварным. Потому что Лотнер "не напрягался" так старательно, что однажды его попросту вышибли не только из киноиндустрии, но и даже из сериалов.
Нет, ну реально всех достал! И вот уж лет пять от парня ни слуху, ни духу - видимо, ушел обиженный в хвостовой тамбур голливудского поезда, где теперь и горюет.
Тем забавнее наблюдать в ретроспективе, как в 2010-х из Тэйлора всерьез лепили кинозвезду, вставляя его на главные роли то там, то сям.
При этом и там и сям он играл с одинаковым выражением лица (см. скриншот ниже), что, возможно, по "сумеречным" меркам и было вершиной мастерства. Однако за оградой гламурного вампирятника, в мало-мальски серьезном кино, с такой буратинной мимикой снимаются разве что в массовке, да и то не в первом ряду.
Собственно, только Лотнер "Погоню" Джона Синглтона и запарывает - целый черпак дегтя в медовой бочке, в общем-то, добротного, зрелищного боевика. Ибо даже Лили Коллинз - лупоглазая подружка тэйлорова героя, - выглядит на его фоне пусть не великой, но всё же актрисой, а не солдатом из легендарной армии Урфина Джюса.
Итак, жили-были в славном американском граде Питтсбурге папа Кевин, мама Мара и их непутевый сынуля-старшеклассник Нейтан (Лотнер). Чуток заторможенный, судя по лицу (читай, по не-игре Лотнера), ну да ладно. Просто парня часто возили лицом о татами в его любимой секции борьбы, вот безжалостный дерматин и наложил неизгладимый отпечаток на его мимику.
Круг интересов у Нейтана помимо ДЮСШ был невелик, но духовно богат. Чувак любил вечеринки до упаду и классический подростковый выпендреж, отчего уже с первой сцены у зрителя возникает к Нейтану стойкая антипатия. И одновременно - симпатия к его папке, который встречал вернувшегося наутро с тусовок сынка... с двумя парами боксерских перчаток. Посде чего устраивал Нейтану оздоровительный спарринг, выбивая из него похмелье почище всякого "алка-зельтцера".
Золото, а не отец, согласитесь!
Жаль, но их семейная идиллия продолжалась недолго.
И вот как-то раз, делая со своей подружкой Карен "домашку", наткнулся Нейтан в Интернете на сайт, где лица без вести пропавших в прошлом детей реконструировались с помощью ИИ так, как они, вероятно, выглядели бы сегодня. После чего, тыцнув мышкой по фотке подозрительно напоминающего его в детстве пацанчика, Нейтан вдруг увидел рядом с ним... свой фоторобот! И так возбудился, что аж позвонил по указанному на сайте телефону.
Тут-то дежурившие на другом конце линии злодеи его и "выцепили". И, возбудившись в ответ, помчались ловить Нейтана аж целой вооруженной толпой. После чего его жизнь круто изменилась буквально за пару минут, а сам он вместе с Карен побежал галопом по Пенсильвании. Что, впрочем, было куда интереснее, чем делать надоевшую "домашку".
Да, логических натяжек у "Погони"многовато.
С чего вдруг злодеи решили, что однажды Нейтан заинтересуется именно этим из миллионов других сайтов и позвонит им? Причем они были в нем так уверены, что аж дежурили у своих компьютеров годами (!) без перерыва.
А зачем вообще родители скрывали от уже взрослого Нейтана, что он - их неродной сын? Тем паче, что формально по документам они даже приемными родителями ему не являлись. Сказали бы ему об этом сами честно - проблем впоследствии было бы меньше. Тем более, что парень и так смутно помнил, что в детстве у него была другая мама, ведь его "усыновили" уже далеко не младенцем.
Или как вам крутой шпион, местонахождение которого пара подростков выясняет по обычному чеку из службы доставки? Тогда как злодеи, даже имея доступ к технологиям ЦРУ, безуспешно ищут этого мужика по всему свету.
И те же самые подростки элементарно находят у него в ящике обычного стола обычный телефон с суперсекретными данными, за которыми те злодеи весь фильм охотятся. Фартит салагам - не то слово!
Короче, сценарий тут слишком уж детско-юношеский даже для попсового шпионского боевика, коим картина Синглтона по факту и является.
***
В общем, кабы вместо ушибленного о дерматин Тэйлора Лотнера в "Погоне" сыграл кто-то талантливый, ей можно было бы простить все ее глупости. Потому что снята она опытным экшен-мейкером (увы, ныне покойным) весьма динамично, напряженно, пиротехнично и каскадеристо.
Однако абсолютно неудачный выбор актера-паровоза сделал и все недостатки фильма гораздо более выпуклыми. Так что посмотреть его разок в охотку еще можно - почему нет? - но вот пересматривать уже точно не потянет.