Найти тему

"Шестерке" - почти тридцать лет

#историяММЗ – 2 декабря 1992 года

В этот день, но 29 лет назад, на Минском моторном заводе был собран первый шестицилиндровый двигатель Д-260 для трактора МТЗ.

Первое время шестицилиндровые моторы собирали в экспериментальном цехе, в небольших количествах поставляли на тракторный завод.

Начальник ЭкЦ Дмитрий Банников в мае 1995 года, рассказывая корреспонденту корпоративной газеты о специфике своего подразделения, говорил: «Нас (коллектив ЭкЦ) привлекают на более квалифицированные работы: изготовление опытных образцов или небольших партий опытных двигателей. Например, в 1993 году, еще до создания цеха малых серий, мы собирали шестицилиндровые двигатели. Изготовили 52 дизеля».

Популярность нового форсированного мотора росла. Заявки на него поступали не только от МТЗ, но и от «Ударника», «Гомсельмаша», Лидского автобусного завода.

Параллельно с возрастающим спросом, приобреталось оборудование для нового конвейера. Однако, период 90-х был крайне сложным, с развалом СССР, все производственные связи приходилось выстраивать заново, промышленность страны училась новым экономическим условиям, предприятию не хватало ресурсов. Только в марте 1998 года на ММЗ смогли запустить сборочный конвейер шестицилиндровых моторов, который расположился в первом дизельном корпусе, но входил в состав ЦСИМ.

1998 год. Сборочный конвейер шестицилиндровых двигателей
1998 год. Сборочный конвейер шестицилиндровых двигателей

В мае 1998 года уже был собран трехтысячный, а в декабре - пятитысячный шестицилиндровый дизель.

Заявки потребителей на новые двигатели продолжали расти. За «шестерками» на предприятии была очередь. Их продавали только по предоплате.

Через месяц после запуска конвейера для сборки шестицилиндровых двигателей заместитель генерального директора по производству Дмитрий Агафонов в интервью корпоративной газете рассказывал: «Да, конвейер по сборке двигателей Д-260/265 мы уже запустили. Планируем к концу года выйти на месячный показатель – 400 штук. Но пока много проблем по комплектации «шестерок».

Сегодня ежемесячно со сборочного конвейера сходит более 500 шестицилиндровых моторов.

Пресс-служба ММЗ

Мы в соцсетях:

ВКонтакте

Telegram

TikTok

#mmz #ммз #история #производство #людиММЗ