Найти в Дзене
Яна Герман

Я ждал тебя

Борис Евгеньевич кряхтя разогнулся. Грядка с мелкими семенами петрушки наконец то была засеяна. Весной всегда забот на даче целая гора. Хотя что уж говорить, все тоже самое и осенью и летом. Бесконечные прополки, полив, уход. Посади, покорми, собери урожай. Отругай себя для кого и зачем вырастил так много, пообещай сам себе что в следующем году непременно столько засаживать не будешь... И вновь по кругу.

Осенью ещё мама возилась на даче вместе с Борисом Евгеньевичем. Ранней весной Галины Степановны не стало, он остался один на один со своими грядками, заботами и мыслями.

-Дуська, а ну с грядки! Молодая спаниелька подняла морду от грядки с клубникой. Видимо учуяла мышь. Охотничья природа не давала ей покоя. Садового участка было совсем мало чтобы выплеснуть всю её молодую собачью энергию. Борис Евгеньевич приоткрыл калитку.

-Иди, иди побегай. Всё ж перероешь мне тут. Дуська быстро прошмыгнула в открывшуюся щель.

Дачный участок находился на самой окраине садового товарищества и его границы буквально упирались в лес. Борис Евгеньевич уже ни раз выпускал Дуську гулять одну, знал что далеко не убедит, нагуляется по лесу, поймает мышь или крота и довольная вернётся домой.

Борису Евгеньевичу минуло 52 года. Не смотря на то, что он был совсем не стар и вполне приятен собой, он давно списал себя в старики. Семьи кроме покойной матери у него никакой не было. Вернее это было настолько давно, что уже казалось каким то вымыслом а может и вовсе сном. Только две могилки, большая и маленькая в старой части кладбища уже больше 25 лет говорили ему, что они все таки были в его жизни, когда то очень и очень давно. Жену и трехлетнюю дочку сбил насмерть на пешеходном переходе пьяный водитель. Жизнь тогда рухнула. Водителю который в один миг лишил его смысла жизни дали семь лет. А совсем молодой тогда ещё Борька запил. Запил так что мать находила его то пьяного где то под теплотрассой, то во дворе на лавке, то в компании каких то маргиналов в каком то из соседних подъездов. Жизнь его катилась под откос с катастрофической скоростью. Галина Степановна пыталась кодировать сына, говорить с ним, призывала одуматься, ничего не помогало. С работы выгнали за бесконечные пьянки. Все понимали его горе, но терпеть нескончаемые запои тоже не могли.

В тот день Борис еле живой сидел у поезда. Соседка тётя Люба выносила мусор, увидев Бориса остановилась.

-Тьфу Борька, смотреть противно. Всё твоё горе понимают. Но имей ты силы жить дальше. Мать в могилу сведешь. Уж два года прошло. Да и мужик то тот помер говорят на зоне, Бог его наказал.

Борис как очнулся. Помер... Бог наказал. Словно за него кто-то отомстил. Он стал наводить справки, узнал у тёти Любы откуда такая информация, через десятые руки ему подтвердили что это на самом деле так. Туберкулёз... Обычное дело в местах заключения.

Борис снова устроился на работу. Перестал пить. Купили с матерью дачу совсем не далеко от дома, каких-то пол часа на рейсовом автобусе.

Мать после несколько раз пыталась познакомить сына с дочерями подруг, с молодыми женщинами на работе, но он все воспринимал в штыки. Галина Степановна перестала мучить сына, надеялась что он все же встретит ту самую, захочет вновь создать семью. Но он не встретил. Галина Степановна жили с Борисом вдвоём. Теперь он остался один. Почти один. Дуська появилась у него совсем не давно. Соседка по даче, Анька разводившая собак жаловалась, что один из помета ну совсем никудышный щенок. И лапы кривые, и окрас не такой, никто брать не хочет. Борис Евгеньевич, возьми и ляпни тогда, давай я куплю по дешевле. Так появилась Дуська, любившая своего хозяина всем своим собачьим сердцем.

Борис Евгеньевич из дали заметил что Дуська тащит в зубах какой то огромный по сравнению с её собственными размерами кулёк. Видимо объедки чьего то пикника, не иначе, Дуська уже приносила подобное раньше. Борис Евгеньевич приоткрыл калику охотнице. Когда он разглядел, что тащила в зубах его собака, желудок упал куда то вниз, в глазах помутнело. Из кулька торчал крошечная детская ручонка, сине земляного цвета. Дуська замерла напротив хозяина, а он не мог шевельнутся. Взять в руки мёртвое тельце и заглянуть в кулёк было страшно. Не понятно сколько он стоял так не шевелился. Стараясь не заглядывать внутрь, осторожно вынул куски ткани из пасти Дуськи, отнес в садовый домик, положил на край дивана.

Надо в полицию звонить, нет в скорую сначала. Мысли путались. Проклятый телефон не ловил на даче, нужно было отойти чуть дальше, к дороге, поймать сеть. Взгляд как магнитом тянуло к неподвижному кульку на диване. Оставить? Бежать к дороге, звонить, вызывать всех? А если там живой, ребенок этот живой? Борис Евгеньевич, боясь тихо подкрался к краю дивана, словно что то немыслимо страшное должно было выпрыгнуть на него из этих грязных тряпок. Потом снится будет до конца его стариковой жизни этот мертвый малыш......... Как снилась когда то дочка Оленька и жена Люба. Потом образы стерла память. И все же он подошел. Аккуратно развернул кулек. Синее сморщенное личико, перемазано землей, ручонки совершенно землистого цвета. На секунду ему показалось едва заметное шевеление на груди младенца, он присмотрелся внимательнее.....дышит, может и показало но, дышит. Он схватил младенца и телефон, кинулся к дороге. Скорая казалось едет вечность. Борис Евгеньевич, тараторил мед. сестре о своей находке, что спасти непременно надо спасти что дышит же дышит. Она кивала в ответ. Ребенка увезли. К вечеру приезжала полиция, Борис Евгеньевич подробно рассказал о находке. Спросил куда увезли его находку? На что получил ответ, кроме детской неонатологии некуда. Там и отказники из роддома, и его находка по всей видимости там.

Ночь не спалось. Перед глазами было маленькое детское личико, сжатые ручонки. Господи, только бы жил.......только бы жил этот малыш.

На следующий день отправился в больницу.

-Девушка, вчера ребенка привезли. Маленького совсем, найденыш из леса.

-А вы кто собственно?

-Да никто, я нашел. Живой хоть? Мне только узнать. Не спал всю ночь.

Девушка посмотрела на Бориса Евгеньевича внимательнее, понимающе кивнула.

-Минутку. Она набрала номер по внутреннему телефону.

-Девочка в тяжелом состоянии, жива.

-Я можно это...... Приходить хоть буду. Проведать.

-Вас не пустит никто. Ребенок в тяжелом состоянии.

-Я только узнать.

-Приходите.

Для Бориса Евгеньевича стало ежедневным ритуалом после работы взяв с собой Дуську на вечернюю прогулку, заглядывать в приемное отделение узнавать как там его маленькая находка. О произошедшем уже знали все на работе, Борису Евгеньевичу отдел кадров даже напечатал какую то грамоту "За проявленную социальную ответственность", в городской газете вышла небольшая статья, из которой он узнал что ребенок по прежнему находится в отделении детской больницы, поиски родителей продолжаются их личности не установлены.

-Девочка то ваша на поправку идет, заведующая говорит что из реанимации переводят в общую палату детскую.

Медсестра, уже привыкшая к ежедневным визитам Бориса Евгеньевича, выдала ему все новости прямо с порога. Он несколько опешил.

-А потом?

Девушка потупила взгляд.

-Потом как всех отказников.....Оформлять документы и увезут в дом малютки.

-Могу я посмотреть, хоть минуту. Пожалуйста.....

-Нет, нет что вы нельзя. Меня уволят. Она в реанимации пока, и вы ж никто ей. Борис Евгеньевич замер на месте, как же никто ей..

-Хотя вы ...... завтра прейдите только не как сегодня вечером совсем, попозже, после 9 даже к 10 поближе. Он кивнул.

Девочка была совсем крошечная, на щеках появился румянец лицо округлилось, маленький нос картошкой и крупный завиток волос на самой макушке, совсем ни тот синюшный полуживой ребенок что он притащила ему Дуська три недели назад.

Борис Евгеньевич вновь не спал всю ночь, глаза не закрывались. Позвонил на работу сославшись на состояние здоровья взял отгул.

Заведующая приняла его не смотря на плотный график. Ей интересно было самой познакомиться с мужчиной невольно спасшем ребенка, и наведывавшимся к нему каждый вечер.

Борис Евгеньевич долго рассказывал о себе, о своей судьбе, работе зарплате и жилищных условиях.

-Я одного не пойму.......... Вы простите пожалуйста. Вы забрать девочку хотите? Зачем она вам, хлопот полон рот, крошечный ребенок, и без женщины в доме? Кто с ней сидеть будет днем и ночью, и денег ведь сколько надо, да и не молоды вы. Вы же понимаете. И за здоровье девочки я вам не скажу что все будет гладко, мы с вами понятия не имеем кто ее родители, нормальные бы своего ребенка в лесу не бросили. Да и сколько мы откачивали ее, сколько пролежала она на земле, "выстрелить" может в любой момент. И что вы делать тогда будете?

Борис Евгеньевич пошел пятнами.

-Мне эту девочку Бог послал. Я всю жизнь один. Я никогда не откажусь от этого ребенка, и сделаю все чтобы у меня было право, был шанс растить её. Это мой ребёнок. Мой......

Борис Евгеньевич, вместе с другими родителями возле школьного крыльца ожидает окончания уроков 2 "Г".

-Ну Катюша, и как твои успехи сегодня?

-Одни пятерки!

-Прям одни пятерки?

-Да.

-Ты моя умница. А у меня тебе сюрприз.

-Какой? Борис Евгеньевич протягивает дочке билеты!

-А!!!!! На "Волшебника Изумрудного города"?

-На него.

-Спасибо папочка ты самый лучший! А Дуська где?

-Да вон, на воробья охотится. Идем уже. Дома обед вкусный, да и погода что то хмурится.

Катюша подхватывает Бориса Евгеньевича за руку.

-Идем домой.

P.S. История описывает реальные события, произошедшие в г. Сергиев Посад Московской области в 2010-2011 годах. Основана на статье из газеты.

Возможно вам будут интересны другие статьи:

Вторая семья моего мужа

Теперь одна

А свадьба ли это?

В телефоне мужа

Дочь Володеньки