А мне всё-таки жаль Алексея Навального. Я не являюсь его сторонником. Скорее я его оппонент. Но где справедливость – многие жулики и воры на воле, а он в тюрьме? Так не должно быть. Караси в пруду съели щуку. Должно быть наоборот.
Без Навального живая политическая жизнь у нас окончательно ушла из публичной сферы. Дума не в счёт. Там всё зарегулировано и запрограммированно. Наша Дума, как известно, не место для дискуссий.
Политика в России, как тёмная материя во Вселенной. Она есть, она оказывает огромное влияние на нашу жизнь, но никто её не видит. Она творится где-то там, наверху, под коврами кремлёвских коридоров.
Иногда отголоски подковёрной политики доносятся до нас в виде слухов и предположений различных политологов.
Есть мнение, что в верхах сейчас идёт борьба между так называемыми государственниками и западниками. К первым причисляют вице-премьера Андрея Белоусова, ко вторым – председателя Счётной палаты Российской Федерации Алексея Кудрина.
Государственники хотят, чтобы Россия была суверенной во всех отношениях, в том числе и в выборе дальнейшего направления своего развития. Западники считают, что Россия должна согласовывать свои действия с передовыми странами и двигаться в одном направлении со всем «цивилизованным» миром.
А на чьей стороне президент? Пока не ясно. Недавно на одном важном форуме Владимир Путин заявил, что современная модель капитализма изжила себя. Из этого можно сделать вывод, что современный Запад, по мнению Путина, двигается не туда, куда надо – не «в ту степь». А куда податься «бедным крестьянам», куда мы должны двигаться, какую модель капитализма нам следует избрать? На эти вопросы наш президент не дал ответа. Возможно, он сам их не знает и находится сейчас в активном поиске.
А что зависит от нас, от простых граждан России? Можем ли мы повлиять на судьбу своей Родины? К сожалению, при отсутствии во властных структурах публичной политической оппозиции, при отсутствии в обществе живой, естественной политической жизни, у нас очень мало рычагов воздействия на власть. У нас есть только выборы, но все знают, какие это выборы.
Власть не заинтересована в появлении оппозиции. По-человечески, её можно понять. Кому нужны конкуренты и критики?
Власть действует с опережением: старается избавляться от конкурентов заранее – до того, как они наберут силу. Навальный с его двумя процентами поддержки не представлял для власти никакой угрозы, но его расследования будоражили общество. Вместо «потешной» думской оппозиции, в России могла появиться настоящая политическая сила и начать серьёзную борьбу за власть. От греха подальше Навального спрятали за решётку.
Даже спокойного, рассудительного, интеллигентного Николая Платошкина продержали почти год под домашним арестом и дали пять лет условного срока. А что натворил Платошкин? Ничего. Он только предложил вместо капитализма другой путь развития – новый социализм. У него есть сторонники. Но пока их немного. Во всяком случае, они не представляют никакой опасности для власти.
Но власть у нас никому не доверяет – даже самой себе. Кругом обман и предательство. Народ слишком ненадёжен, чтоб доверить ему судьбу страны.
Что делать – создавать новую модель капитализма или строить новый социализм? Кто должен дать ответ на этот вопрос – народ или его микроскопическая часть, которая владеет почти всеми богатствами нашей страны?