Вести подбор разработчиков сложно даже работодателям с сильным ИТ-брендом, готовым предложить кандидатам интересные проекты, зарплату выше рынка и комфортабельные условия труда. Как же быть, если у вас небольшая компания с умеренными финансовыми возможностями? Собрали советы для рекрутеров по этой теме.
Как быть с зарплатой, если вы не конкурент мощным корпорациям
Главный совет ― реально оценить, какого уровня специалистов вы сможете привлечь. Небольшой компании не стоит конкурировать с корпорациями в зарплатах и нужно брать другим — интересными задачами, крутой идеей, бонусами. Также присмотритесь к junior-специалистам, ведь дальновиднее нанять новичка и вырастить профессионала самим.
Вопрос зарплаты все равно ключевой. ИТ-специалисты настолько востребованы, что не отреагируют на вакансии с низкой оплатой. Поэтому важно понимать, кому и сколько платить, а также что вы получите за эти деньги:
— Чтобы оценить, адекватна ли запрашиваемая кандидатом сумма, отталкивайтесь от стека технологий. Java-программисты сейчас стоят чуть дороже, чем C++, а PHP и С++ идут примерно в одной вилке. Разработчик iOS стоит еще выше.
— В среднем джуниор-специалист получает около 100−120 тысяч рублей. На последних курсах вуза студенты начинают фрилансить и выкладывать проекты на GitHub, чтобы поднять свой уровень. Поэтому когда они выходят на рынок, у них уже есть опыт и они спокойно запрашивают такую сумму.
— С поиском мидл-разработчиков дела обстоят сложнее, ведь они знают себе цену и не готовы уступать. Поэтому предложить зарплату сильно ниже рынка не получится, но вы можете промотивировать их другими преимуществами.
Дополнительные бонусы и бренд работодателя: как правильно «продать» вакансию
В первую очередь грамотно пропишите текст вакансии и предоставьте всю необходимую информацию о проекте и о будущих задачах. Пишите на языке ИТ-специалистов и будьте при этом доброжелательны. От этого зависит, заинтересуется кандидат вашим предложением или нет.
Чем ниже ваша зарплата по сравнению с рынком, тем усерднее придется поработать над дополнительными бонусами и грамотной презентацией проекта и бренда работодателя.
Даже если ваше предложение не уступает в цене аналогичным проектам, все равно подробно расскажите об условиях, задачах и перспективах развития, чтобы кандидат выбрал именно вас.
Вот примеры условий, которые помогут заполучить лояльность вашего идеального кандидата:
- удаленный или гибридный график работы;
- гибкое начало и окончание рабочего дня;
- дополнительный оплачиваемый выходной раз в месяц по желанию сотрудника;
- 3−5 дней больничного без больничного листа;
- оплата курсов английского языка или репетитор прямо в офисе;
- обучение за счет компании;
- участие в отраслевых конференциях, доступ к библиотекам или другим учебным ресурсам.
Не пишите про «кофе и печеньки»! Эта фраза всем надоела и вызывает только раздражение. Лучше расскажите про удобное рабочее место — эргономичный стул, стол с настраиваемой высотой — и несколько мониторов.
Рекрутинговое ПО как суперсила для вашего HR-бренда
Чтобы заполучить хороших специалистов — ИТ и не только — регулярно собирайте обратную связь. Для бизнеса это инструмент для роста и вклад в сильный HR-бренд.
Спрашивайте у соискателей, комфортно ли было на интервью, посоветует ли человек вашу компанию коллегам и друзьям, будет ли в будущем рассматривать вас в качестве работодателя? Собрать такую информацию можно с помощью CRM-системы.