Найти тему
Timepad

Как Timepad повысил конверсию походов с детьми в полтора раза

Оглавление

Вячеслав Хотченков организовывал туристические вылазки для крупных компаний, но, когда стали подрастать его дочери, понял, что работать с детьми намного интереснее и важнее. Его проект «Слава детям» на протяжении четырех лет учит школьников адаптироваться к суровым походным условия. Поговорили с Вячеславом о том, можно ли наладить отношения с детьми через работу и как Timepad помогает в бизнесе.

Вячеслав Хотченков обожает детей!
Вячеслав Хотченков обожает детей!

От корпораций к детям

В походы я начал ходить с шести лет. Мой дедушка работал в школе учителем труда и физкультуры и часто устраивал туристические вылазки с детьми в Подмосковье: учил разжигать костер, ставить палатку. Я тоже ходил в эти походы в конце 90-х — начале нулевых. В юношестве увлекался спортивным туризмом, освоил альпинизм, познакомился с людьми из туристической сферы.

В 2009 году я решил сделать хобби своей работой и благодаря опыту и знакомствам в туротрасли возглавил коммерческий турклуб, услугами которого пользовались крупные компании: «Сбербанк», «Азбука вкуса», «Лукойл». Для них я устраивал походы в качестве тимбилдинга.

Бизнес для воспитания

Когда моей старшей дочери исполнилось пять лет, она начала проявлять характер и грубить. Мы с женой и книжки о детском воспитании читали, и к психологу ходили, но до конца решить проблему не получалось. Тогда я понял, что помимо умных книг необходимо личное общение с детьми — только так можно разобраться с проблемой воспитания. И я придумал такую штуку: чтобы понять детскую психологию, мне нужно провести 100 мероприятий с детьми. Цифру взял с потолка, просто мне показалось, что этого должно хватить для погружения во все аспекты воспитания. Помимо туристических однодневных вылазок, которые составляли большую часть мероприятий из моего «челленджа», я организовывал и мастер-классы для школьников по выживанию в лесу, и выступления перед родителями и учениками в школах. В итоге наши отношения с дочкой наладились примерно за 3–4 месяца.

Вячеслав проводит инструктаж
Вячеслав проводит инструктаж

Поиск через взрослых

Сначала я искал выходы на детей среди своих друзей и знакомых: просил контакты родительских комитетов школ, приглашал в свои однодневные походы целые классы. За три–четыре месяца я провел почти 30 мероприятий с детьми, на которых побывало более 600 человек. Сарафанное радио заработало очень быстро — о нас стали узнавать в других школах, родители рассказывали друг другу о походах, которые мы проводили.

100 мероприятий я провел примерно за семь месяцев, но остановиться уже не смог. Оказалось, что работать с детьми очень увлекательно. Да и монетизировать проект получилось быстро: в плюс мы вышли за несколько месяцев.

Сейчас однодневный поход по Подмосковью или лесным зонам Москвы стоит от 1200 рублей на одного ребенка. Иногда мы выезжаем и в другие города, например, в Казань: такое путешествие обойдется в 8 тысяч рублей с человека.

Школа инструкторов

Работать с большим количеством детей в одиночку невозможно. Поэтому у меня есть помощники, которые обучались в нашей школе инструкторов в течение полугода. За это время ученики проходят теоретические занятия и начинают ходить в походы в качестве напарников — помощников инструкторов. В конце обучения они разрабатывают свой маршрут и могут вести по нему детей с моей поддержкой.

-3

Школу инструкторов я запустил практически сразу, когда начал проводить походы и понял, что мне банально не хватает рук. Люди в нашей отрасли умеют организовывать походы для опытных туристов, когда важна цель, к примеру, всем вместе дойти до определенной точки маршрута. В случае с коммерческими мероприятиями, которые мы организуем для детей, цель уже не так важна, гораздо важнее атмосфера похода. Ради хороших фотографий можно отклониться от маршрута, а если кто-то устал, можно сделать привал. Что касается инструкторов, то раз в полгода я набирал в среднем по 10 человек, которые хотели работать с детьми и любили походные прогулки. Обучение в нашей школе стоило от 9 до 13 тысяч рублей. Сейчас учеников, которые закончили школу и стали моими помощниками, уже достаточно, поэтому набор закрыт.

Ценный опыт

Проект «Слава детям» помог мне понять разные важные вещи о воспитании. Например, что оценки в школе не так уж важны в жизни. Лучше, если мальчишки и девчонки будут честными, искренними и смогут разобраться не в предметах, которые им не интересны, а в финансовой грамотности или управлении командой. В походах и подготовке к ним этому тоже можно научиться.

А ещё можно научиться варить суп
А ещё можно научиться варить суп

Timepad закрыл проблему с оплатой

Раньше клиенты узнавали о нас либо через соцсети, либо от знакомых. Мне приходилось вести табличку оплат вручную в Excel: записывал туда имена и контакты. Число клиентов росло, поэтому нам потребовался отдельный ресурс, где люди могут получить информацию обо мне и моем проекте, увидеть расписание походов и сделать предоплату.

Для организатора это важно, ведь мы заранее рассчитываем на определенное количество участников, готовим снаряжение, закупаем продукты. Как показал наш опыт, если человек не внес предоплату, скорее всего, он не придет на мероприятие, даже если записался. Пока мы не подключили Timepad, по нашей статистике, только 48 % шли в походы без предварительной оплаты. А если человек внес хотя бы 200 или 400 рублей, вероятность того, что он придет, вырастает в два раза.

И Timepad решил эту проблему. Кроме того, упростил нам жизнь и в других аспектах: например, отпала необходимость в дополнительной коммуникации с клиентами. Ведь они получают билеты, благодаря которым больше половины наших гостей понимают, что с походом работает такая же схема, как с кинотеатром: вы не пришли — билеты сгорели.

Timepad помогает организаторам проводить мероприятия, собирать контакты, принимать платежи, следить за аналитикой, рассылать письма клиентам, встраивает виджеты оплаты в соцсетях и на сайте. Площадка работает не только с крупными компаниями, но и привлекает совсем небольшие команды: организаторов онлайн-лекций, свопов, творческих бранчей, спид-дейтингов или банных церемоний.

На Timepad любой, у кого есть знания и желание делиться ими с другими, может создать свое событие и найти единомышленников. Попробуйте организовать собственный ивент.