Сумма в полмиллиона рублей, на сегодняшний день, не воспринимается нашими соотечественниками, как существенная. Ведь, даже Лада Гранта сейчас уже стоит в базовом исполнении под 600 тысяч, а это, на минутку – самый дешевый новый авто на российском рынке без пробега. Тем не менее, цена иных машин без пробега и того больше, и позволить их обычный народ себе уже не может, в большинстве своем. Но что покупать, чтобы, банально, иметь средство передвижения на каждый день, при этом не сильно разоряться на его содержание, ремонт и обслуживание? Вопрос этот хороший, но вторичный рынок нас должен выручить и за 500 тысяч рублей тут можно присмотреться к двум седанчикам с приемлемой надежностью. Ниже вы с ними познакомитесь.
Toyota Corolla E140
Автомобиль этот был представлен в 2006 году и по большому счету, на тот момент для Тойоты он ознаменовал новый виток развития. Ибо относительно предшественника 140-я Королла стала более интересной, как в плане дизайна и оснащения, так и по технической части. При этом автомобиль существенно подрос по части внешних габаритов и набрался солидной, что стало его отличительной чертой от тогдашних многих одноклассников сегмента С.
Сейчас такая Королла, также, не воспринимается устаревшей и у многих вызывает симпатию. Почему-то, принято считать именно кузов Е140 наиболее популярным и востребованным в России. Кроме того, такая машина имеет высокую ликвидность, что немаловажно при последующей перепродаже.
Дизайн кузова имеет некоторый намек на агрессию – за счет несколько раскосых передних фар, одутловатых форм кузова, а также относительно низкой крыши. При этом машина воспринимается монументальной и солидной.
В салоне можно отметить панель приборов с оранжевой подсветкой и радиальной оцифровкой – выглядит она довольно эффектно, при этом обладает высокой информативностью и читается отменно при любых условиях. В базовых версиях на центральной консоли вместо клавиш климат-контроля можно лицезреть крутилки кондиционера – не самый выигрышный вид, но пользоваться ими достаточно удобно.
У передних кресел удачный профиль, но подушка очень рослым может показаться коротковатой. Что касается дивана второго ряда, то он с легкостью принимает к себе двух крупных пассажиров, причем их рост может достигать 185 сантиметров – даже в таком случае, говорить о дефиците пространства для коленей не приходится.
В продаже вам будут попадаться два мотора – 1,4 и 1,6 литра мощностью от 97 до 124 лошадиных сил. Последний я советую сочетать, исключительно, с механической коробкой передач. Безусловно, особой динамики ожидать не стоит от таких движков, однако по части надежности они не подводят. Общие негативные моменты – недолговечная помпа, быстрое загрязнение дроссельного узла, муфты VVTI.
Механическая трансмиссия простая и крепкая. Беспокоиться относительно ее ресурса не приходится. Хотя стоит отметить, что синхронизаторы со временем, таки, имеет свойство изнашиваться.
Подвеска обладает достаточно большими ходами, приличной энергоемкостью. Она дарует приемлемый комфорт при езде по неровностям. Что до срока службы, то основные компоненты до 160 тысяч километров замены не требуют.
Словом, Тойота Королла Е140 – это неприхотливая и крепкая машина с солидным дизайном, но без претензий на что-либо. Посему, в содержании не разорит.
Honda Civic 4D VIII
Если вы хотите себе до полумиллиона рублей что-то более задорное и азартное, то имеет смысл присмотреться к такой вот Хонде. Восьмое поколение модели получилось достаточно удачным с коммерческой точки зрения и вызывает немалый интерес, даже, спустя после 15-ти лет после первичной презентации публике.
Автомобиль, так же, как и Тойота Королла относится к сегменту С и является одним из лучших предложений в нем. Он обладает незаурядным, скорее футуристичным дизайном, хотя снаружи этого и не скажешь – просто, обычная машинка с приземленным силуэтом и гармоничными пропорциями, слегка расширенными колесными арками, что придает Сивику некоторой агрессии.
Зато, в салоне можно наблюдать центральную консоль, повернутую к водителю, а также двухуровневую комбинацию приборов. Причем, спидометр сделан цифровым, а указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости проецируются перед глазами водителя в виде небольших кубиков. Тахометр же, равно как и контрольная индикация систем – аналоговые. Честно говоря, такая компоновка очень удобная для восприятия и от дороги не отвлекаешься.
Передние кресла – с низкой посадкой, но зато с хорошей боковой поддержкой, широким диапазоном регулировок. В них можно расположиться удобно, даже, имея крупную комплекцию. Да и, сзади тоже не тесно – во всяком случае, при росте в 185 сантиметров и в количестве двух человек.
Мотор на выбор лишь один – 1,8 литра на 140 «лошаденок». Сочетаться может как с МКПП, так и с АКПП. «Автомат» работает шустро и плавно – в городе удобен. Однако любителям динамики лучше, уделить внимание «механике», которая превращает Хонду в задорный компакт.
Надежность и мотора, и коробок – без нареканий. Правда, в движок нужно заливать только качественные масло и бензин для того, чтобы он служил верой и правдой. То же самое касается и КПП – фирменное масло убережет внутренности агрегатов от преждевременного износа.
Подвеска имеет акцент на хорошие дороги – на них Сивик 4Д демонстрирует точное и острое управление, а также похвальную курсовую устойчивость. Неплох на мелких неровностях и ездовой комфорт. Однако, если будете ездить не аккуратно по плохому покрытию, то готовьтесь к частой замене рулевых тяг и наконечников, амортизаторов.
В целом, машинка интересная и за свои деньги подарит массу удовольствия от эксплуатации.
А вам нравятся эти авто? Пишите в комментариях свое мнение. Также, не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.