Родитель хочет видеть в ребёнке звёздочку, блестяще справляющуюся со всеми детскими задачами.
В спортивных секциях с медалями, в кружке по плетению из бисера на первом месте. Мамина мечта — показывать родственникам оценки в дневнике, потупив взор и скромно добавляя, что ребёнок домашнее задание щёлкает, как орешки, и вообще растёт гением.
Лично у меня не совсем всё так…
В этом году трое детей на семейном образовании в разных классах, у всех совершенно разный темп обучения и разный опыт!
С первым классом и с третьим у оказался аврал! Застряли оба на математике. Пока мы тонули в радиусах и площадях, нервные клетки одна за другой покидали чат…
В то же время старший сын закончил пятый класс, сдал всю аттестацию в ноябре. Это в два раза быстрее, чем в прошлые годы.
Вот она! Сила темпа обучения!
Смотреть на процесс обучения прежним взглядом больше не получалось. Мои ярлыки в плане учёбы разбивались о результаты маленьких учеников. Спорить не было смысла, методы явно были не эффективны, мы топтались на месте.
Я видела, как интерес детей к учёбе падает, а вместе с ним и темп обучения. Тогда я решила отпустить классические представления об учёбе и открыться новому.
Если вы на семейном образовании, забудьте о своём опыте обучения в школе!
- Оказалось, детям было интересно проходить подготовительные тесты с вопросами, по проблемным темам просматривать краткие видео уроки и решать итоговое годовое тестирование.
- Где-то мне приходилось торговаться с детьми и отвоёвывать по крайней мере рабочие тетради, где-то приходилось сдаваться.
- Дети отказались полностью от учебников и писанины в тетрадях, переписывание очень утомляет.
В итоге мы получили бешеную мотивацию и уверенность в себе. Темп обучения пошёл в гору
- Заполнять тетради стало уже не обременительно.
- Общий курс изучен, да будет грубо сказано, на коленке.
- Пропал страх не успеть, ошибиться.
- Эффект «слишком много заданий» спал сам собой: мы занимаемся каждым предметом по очереди и сразу видим результаты, закрашивая предметы на листочке по мере прохождения.
Как выглядит процесс?
- Ставим таймер на 25 минут, выполняем задание.
- Потом 5 минут отдыхаем.
- Так 3-4 подхода, затем большой перерыв.
Это решило вопрос усталости и лени, планирование задач стало понятным. Обстановка должна быть спокойной, комфортной, чтоб никто и ничто не отвлекало.
Я только помогаю, объясняя сложные задания, остальное время нахожусь рядом, занимаясь своими делами. На случай, если нужна помощь, я всегда готова подключиться.
Не пропустите новости о семейном образовании, подписывайтесь на наш канал!
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Автор: Наталья Пахомова, педагог-психолог дошкольного образования, мама четверых погодок, трое на СО
Ещё о семейном обучении:
Я считала себя «недоматерью», потому что лишаю детей такого блага, как школа. Но я с этим справилась
«Все папы ходят в школу!» — старший на семейном, а младшему школу подавай
За 3 года на семейном хотел вернуться в школу только однажды...