Найти тему

«Для семейного обучения нужна образованная неработающая мама и много зарабатывающий папа»

Оглавление

Вы спросили — «Хочу учиться» отвечает

Такой или похожий комментарий регулярно пишут к статьям о семейном образовании. Мама с противоположной ситуацией расскажет о своих и чужих примерах устройства семейного обучения.

Вот такая примерно идеальная картинка складывается у тех, кто смотрит на семейное обучение со стороны: богатая обстановка, умная мама, которая всегда дома, и папа, оплачивающий репетиторов
Вот такая примерно идеальная картинка складывается у тех, кто смотрит на семейное обучение со стороны: богатая обстановка, умная мама, которая всегда дома, и папа, оплачивающий репетиторов

Сомнение 1. По всем предметам ребёнку придётся нанимать репетитора. Как же учиться без педагогов?

На самом деле учиться без репетиторов вполне возможно. Ребёнок изучает материал в учебнике, а объяснения учителя смотрит на обучающих платформах. Мы используем «Интернет урок» и лекции на Ютубе.

Например, в физике Ришельевского лицея показывают, как на практике могут пригодиться знания по физике. И это не нудные формулы, а необходимые в жизни знания.

Репетитор у нас только по английскому языку, но думаю, что не ошибусь, если предположу, что 90% учащихся школ посещают дополнительные занятия по иностранным языкам.

В старых советских учебниках темы изложены очень доступно, есть объяснение, примеры и практические задания. Мы их используем. Купить советские учебники можно на книжных рынках. Некоторые приходится заказывать, поэтому я покупаю наперёд, если вижу в наличии. Даже обучаясь по современным учебникам, ребёнок получает знания не хуже школьных.

На обучающих платформах можно выбрать программу и учебники.
На обучающих платформах можно выбрать программу и учебники.

Если тема непонятна, есть возможность посмотреть ещё раз. Выбрать другого преподавателя, который объяснит более доступно.

-3

Сомнение 2. Ребёнок не будет учиться. Не заставишь делать уроки, если на следующий день не в школу

Есть такая вероятность. Поэтому при переходе на семейное образование нужно постараться не потерять темп обучения. Написать расписание занятий, лучше ещё и темы расписать по дням, чтобы, садясь заниматься, ученик точно знал, что нужно делать.

Составить график сдачи аттестаций по предметам. Тогда будет наглядно видно, что работы много, её нужно выполнить, и ребёнок не будет расхолаживаться.

-4
У меня как у логопеда есть ученик, который посещает школу, и у него 12 репетиторов. При этом он ещё ходит на каратэ и рисование. Следит за расписанием сам, никто из преподавателей с мамой не связывается, только пишут, что отзанимались, и она оплачивает урок.

На мой взгляд, это перебор, у ребёнка совсем нет свободного времени. Но тем не менее он собран и всё успевает. Главное — отработать график и без веских причин от него не отступать.

Сомнение 3. Нужно не работать, чтобы заставлять заниматься. Ребёнок будет учиться, только пока я над ним сижу

Тут лучше сразу к этому не прибегать. Написали с ребёнком темы и задания, которые он должен выполнить. На любой срок: на день, неделю, месяц… как удобно. И требуете выполнения.

Ведь если ученик не успевает в школе, последует наказание, отнимете телефон, не разрешите играть в компьютерные игры… пока не исправит оценки. Здесь так же: не выполнил задание, считай двойка, лишаешься любимой игры, пока не выполнишь, или ещё чего-то.

Сомнение 4. А как же социализация?

Семейное обучение — это не тюрьма и не изолятор. Ребёнок продолжит общаться со школьными друзьями, останутся друзья во дворе. Гораздо лучше школьного общение на секциях и кружках. Там дети собираются по интересам и увлечениям.

В классе — навязанное общение на 9, а то и 11 лет. Далеко не со всеми хочется контактировать. А выбора нет, вы одноклассники.

-5
На СО ребёнок имеет возможность выбирать себе круг общения и, главное, — возможность не контактировать с неприятными и агрессивно к нему настроенными людьми.

Сомнение 5. Дети после СО не смогут обучаться в высших учебных заведениях

-6

А на СО дети учатся самостоятельно получать необходимые знания. Контролировать своё время. Так что проблем с обучением у таких детей не будет.

Есть, конечно, исключения, кто реально ничего не делает, но такие есть и в школе, форма обучения здесь ни при чём.

Данная статья не является агитацией переходить на семейное обучение. Поэтому разочарую тех, кто уже собрался писать, что «мы учимся в школе, у нас всё хорошо и идите куда подальше со своими Сошниками». Это замечательно, что у ваших детей всё хорошо. И тогда реально нет надобности в переводе.

Статья для тех, кто по разным причинам задумывается об уходе из школы. Если вашего ребёнка:

1) гнобят одноклассники, он часто после школы расстроен и выдумывает причины не пойти на занятия;

2) учитель не находит с ним общий язык;

3) плохая успеваемость и направляют на комиссию ПМПК;

4) заболевание, которое заметно для окружающих и ребенка дразнят…

-7

Не бойтесь дать ребёнку выбор, пусть попробует поучиться самостоятельно. Если не понравится, всегда можно вернуться обратно в школу. Издалека может, и одноклассники покажутся не такими плохими, и проблемы надуманными. А если наоборот, то вы тем более сделали правильный выбор.

Если вы тоже задумываетесь о том, что в школе не всё так удачно, присоединяйтесь к беседам об этом на нашем канале о семейном образовании

Автор: Татьяна Попова, логопед-дефектолог в детском саду, двое детей, оба на СО

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-8

Другие статьи автора:

6 способов подростку расслабиться и жить спокойно, не отлынивая от своих обязанностей

Травля в школах уже входит в разряд обычного явления

Похожие статьи:

Семейное обучение хуже школьного: 8 фактов, которые стоит проверить