Найти тему
Наблюдатель

А вы, друзья, как ни садитесь…

Из открытых источников
Из открытых источников

Просматривая старые статьи на предмет оценки изменения взглядов авторов на своё научное творчество, наткнулся я на статью Арслана Хасавова в «Учительской газете», №19 от 11.05.2021.

Павел Лукша: Экосистема – это сообщество сообществ – Учительская газета (ug.ru)

Прокручивая текст до конца — за следующую за ним рекламу — обнаруживаем, что это повтор статьи, опубликованной в УГ – Москва, №16 от 19.04.2016.

За эту старую статью я зацепился вот почему. Павел Олегович Лукша называет себя профессором бизнес-практики Московской школы управления СКОЛКОВО. Он там не единственный профессор бизнес-практики, но в текстах про образование он называет себя профессором практики. Не выпячивает свою бизнес-составляющую. Начнём с преамбулы статьи.

«Профессор практики Московской школы управления «Сколково» основатель инициативы «Глобальное будущее образования» (Global Education Futures) Павел ЛУКША в эксклюзивном интервью «Учительской газете – Москва» рассказал о том, как визионеры меняют будущее, что стоит за модным термином «образовательная экосистема» и какие компетенции нужны в образовании XXI века».

Не вникаем до поры до времени в другие затронутые вопросы, давайте посмотрим на научную составляющую новой терминологии, которой пользуется наш герой.

Помня, что иногда новые термины образуются добавлением слова и что, по мнению французов, «Советское шампанское» совсем не «Шампанское», обратимся, тем не менее, к главному слову «экосистема» (чуть сокращаю): «Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма — основная природная единица на поверхности Земли, совокупность совместно обитающих организмов (биотических) и условий их существования (абиотических), находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих систему».

Определив образовательную экосистему как сообщество сообществ, Павел Лукша сделал вклад в науку. Он говорит о сообществе сообществ, разумеется, существующих в некоторой среде, при некоторых условиях — параллель с экологической системой прослеживается. Во всяком, случае, этот талантливый мастер разговорного жанра добавил в коллекцию своих «пластинок» ещё одну, которую можно крутить изумлённой и доверчивой публике.

Прежде, чем перейти к другим участникам «квартета» исполнителей про будущее нашего образования, отмечу ключевую фразу, которая выдаёт интересантов пылкой любви Павла Лукши к выдумыванию будущего нашего образования и к новой терминологии для его описания.

«На самом деле, нет никакого стандартного образца для экосистемы, потому что у экосистем могут быть общие принципы, элементы платформенных решений и часть их может существовать на глобальном уровне. Национальные платформы, стандарты обучения навыкам будущего для устойчивого развития».

Павел Олегович полтора года работал в Лондоне старшим менеджером американской компании Cisco, он знает толк в продвижении глобальных платформ, на которые сейчас загоняют образование России. Он мечтает передать управление образованием в России Транснациональным компаниям, которые справятся с работой лучше государства. Это почти дословная цитата из бессмертного труда Павла Лукши и ещё одного волшебника Дмитрия Пескова. Труд написан с использованием иностранных, в основном, англоязычных, источников, перечисленных на 11 страницах.

Будущее образования: Глобальная повестка https://docs.yandex.ru/docs/view? (не пугайтесь, там первая страница пустая).

А стандарты обучения навыкам будущего для устойчивого развития — это ключевые слова давней программы дебилизации мирового образования, продвигаемой нашими «заклятыми друзьями» — Соединёнными Штатами — через ООН, ЮНЕСКО, Всемирный банк и прочие структуры, реформирующими Россию для более удобного поглощения её ресурсов — природных, минеральных и человеческих — для устойчивого развития Запада за счёт остального мира, точнее, для отсрочки обвала модели управления миром из Вашингтона, Брюсселя… На эту тему я написал две статьи, изучив соответствующие документы.

Устойчивое развитие, или Убийство российского образования | Наблюдатель | Яндекс Дзен (yandex.ru) (13.05.2020)

Устойчивое развитие… в сторону кладбища истории | Наблюдатель | Яндекс Дзен (yandex.ru) (19.08.2020)

Вот теперь можно вернуться к уже упомянутому участнику «Квартета», диалог которого с Александром Адамским я комментировал на канале Наблюдатель.

В «Диалогах об образовательной политике с Александром Адамским» — специальный представитель Владимира Путина по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. Вас ждёт интересный разговор о цифровых луддитах, неизбежности эпохи цифровых монополий, ФГОС 4.0, ЕГЭ и будущем российского образования.

Это была информационная заставка к беседе. А вот цитата.

2:35 — Мы будем обсуждать цифру и образование… и инициативу ФГОС 4.0… Дмитрий Николаевич высказал идею «ФГОС — как экосистема». Скажу честно, до этого Вы очень пытались удержать принцип «ФГОС — платформа». Ваше выступление перевернуло наше…, моё представление, прежде всего…

Признаюсь честно, тогда мне было забавно слушать высокие обсуждающие стороны из рядов «реформаторов» образования России про ФГОС 4.0, который примут только через год после их беседы. И окажется, что ФГОС 4.0 и не экосистема, и не платформа, а так — пустое место, на котором потоптались (с пользой для себя) некие говоруны про образование. Короче, лопнул надутый год назад шарик про ФГОС.

-2

О цифровизации образования. Информация к размышлению | Наблюдатель | Яндекс Дзен (yandex.ru) (21.07.2021)

Я уверен в сказанном потому, что внимательно прочитал этот ФГОС в части математики и нашёл в нём не программу для входа в учебный процесс, создания учебников, написания рабочих программ, а требования к учащимся на выходе из учебного процесса на уровне отметки «тройка из жалости». Там требования по математике на базовом и углублённом уровнях обучения описаны ОДНИМ (!) предложением на 4,5 страницах. За 5 лет обучения (5-9 классы) ни разу не требуется уметь что-то доказать (даже на уровне углублённого изучения математики!), а знать надо только один факт: признаки делимости чисел (только на уровне углублённого изучения математики!). А что же требуется? — Требуется уметь применять знания? — Какие? — А какие дадут на ОГЭ.

В 2021 году давали официальные шпаргалки на двух листах. Сдали экзамен скверно. В 2022 году дадут на четырёх! Добавили табличные значения тригонометрических функций, картинки к геометрическим формулам, а то выпускники 9 класса не знают, что это за a, b и h в формуле площади трапеции.

-3
-4

Читателей старше 30 лет, видимо, изумит забота организаторов ОГЭ о высоких…, нет, не результатах обучения математике, а о высоких баллах для отчёта, которые они нагоняют нечестными способами. Раньше ведь за шпаргалку удаляли с экзамена.

Стандарт, который, как оказалось, и не платформа вовсе, а экосистема… как-то обходится без сообщества сообществ, и вообще без живых объектов, что было у Павла Лукши. Мастера не договорились об используемой «научной терминологии».

Кроме упомянутых строителей будущего образования в России есть ещё ветеран движения Александр Григорьевич Асмолов. Что объединяет этих мечтателей о будущем нашего образования? — Любовь к открытию новых направлений в исследованиях (или новых источников финансирования текущего научного бреда?), любовь к запудриванию мозгов терпеливых и доверчивых слушателей новоизобретёнными терминами, англицизмами, которые они даже не удосужились перевести «на язык родных осин» из иностранных источников своей необычайно плодовитой мудрости. Вы только послушайте, с каким придыханием Александр Григорьевич рассказывает на канале того же Александра Адамского уже не про адаптацию, а про преадаптацию… Нет, не буду давать ссылку… Неловко за маэстро и записанные штаны, с помощью которых он объяснил новый термин.

Я привёл только один термин «образовательная экосистема», который используют «светила науки», по которому они так и не пришли к единому пониманию, а в остальном их действия весьма согласованы: рушь то, что осталось от советской (российской) школы, строй цифровой концлагерь, в котором будут заправлять совсем не российские ребята…

Мораль сей басни такова: слушая сладкоголосых рассказчиков про будущее нашего образования, не забывайте включать мозги и задавать вопросы: «Куда тащит этот господин наше образование?», «Он точно заинтересован в нашем хорошем образовании? — Из чего это следует?», «На чьи интересы он работает?»

Я упомянул только четырёх участников «Квартета», чтобы не выходить за формат басни И.А. Крылова, а их у нас значительно больше — целые оркестры (институты, университеты, высшие школы…), играющие симфонии вроде «Образование с целью устойчивого развития»… Но обо всех в коротком тексте не расскажешь.

#Павел Лукша #Дмитрий песков #александр адамский 

#Александр Асмолов #образование в россии