Найти тему
GGames

Что такое эмбиент?

Оглавление

Добрый день и мы продолжаем наш цикл статей, посвященный звуку в играх. Конкретно сегодня мы поговорим об эмбиенте, жанре, в котором правит не созвучие нот, а характер звучания инструментов, и его роли в создании качественного окружения в играх. Что такое эмбиент в играх и как он «окружает»?

История эмбиента

Здесь мы будем довольно кратки, и скажем только, что этот жанр появился благодоря Иону Брайну в 70-е годы прошлого века в Америке.

Эмбиент в играх

По своей сущности эмбиент переводится как «окружение». Это музыка, которая работает над созданием атмосферы. Вообще это даже музыкальным треком сложно назвать, это скорее пространство, задающие настроение.

Причем эмбиент это скорее скрипы, ритмичные шаги, пение птиц, вой волка или голоса, доносящииеся из далека, а не звуки, созданные музыкальным инструментом. То есть мы делаем вывод, что эмбиент в играх это любой звук, который передает атмосферу или подчеркивает эмоции нашего героя.

Примеры эмбиента в играх

  • Не можем вспомнить такую игру как Hotline Miami, где в перерывах между уровнями заходишь в пиццерию/магазин или к себе домой. И при этом вас всегда сопровождает эмбиентный саунтрек. В моментах встречи Ричарда, мы слышим еще один саунд трек, который подчеркивает нестабильность психики нашего героя.
Hotline Miami
Hotline Miami

  • Музыка этого жанра должна не только создавать атмосферу локации но и поддерживать ее, вот почему эмбиент так важен. Хоть эту роль отдают премущественно визуальным эффектам, но только правильный саундтрек может дать им жизнь. Он звучит не очень громко, заполняет паузы, и подкрепляет происходящее на экране не давая возникнуть полной тишине. Ведь тогда игрок выбьется из атмосферы и ему будет не по себе. Как эталон такого саундтрека приведу пример звуков игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где ветер, трава, и весь мир создает потрясающий саундтрек, подкрепляющий название игры – «Дыхание природы».
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
The Legend of Zelda: Breath of the Wild

  • В один ряд к Зельде всегда ставят еще и Shadow of Colossus, где нам нужно сокрушить 16 огромных колосов. Всё окружение в этой игре, как визуальное, так и звуковое, пытается всеми силами нам показать атмосферу упадка, и это помогает отвлекаться от некоторых рутинных занятий, таких как исследование или решение головоломок.
Shadow of Colossus
Shadow of Colossus

  • Еще безумный эмбиент смогли воссоздать в игре Limbo. Лимб – это место куда попадают после смерти не крещенные дети: пустое, серое и угрюмое пространство. Во всей игре единственные звуковые эффекты –это наши шаги, звуки, когда мы передвигаем предметы, шумы всяких механизмов, шуршание лап пауков. Нам прекрасно передали атмосферу враждебного пространства и пустоты, будто ты идешь вперед по темной пещере и не знаешь, что у тебя впереди.
Limbo
Limbo

  • Так например в Firewatch. Мы идем по темной тропе, вокруг нас звуки природы и всё. И тут в кустах загорается два глаза, эмбиент кончается, появляется нагнетающая музыка, и из кустов выпрыгивает кролик, вдох-выдох, и мы снова стоим окружённые звуками ночной природы .
Firewatch
Firewatch

  • Еще один пример эмбиента позволит рассмотреть нам 27 мегабайт двоичного кода - "SCP-087". Именно в этом незамысловатом инди-проекте идеально реализован эмбиент. Спускаясь по рандомно-генерируемой каждую сессию лестнице, с каждым этажом эмбиент нарастает в звучании, и давящий шум действительно начинает работать. Отчего нам становится не по себе.
  • Труднее реализовывать эмбиент в открытом мире, ведь он должен отображать настроение, сравнить это можно с тем, когда вы выходите на улицу и одеваете наушники – у вас появляется своя, нужная вам атмосфера. Подобное же должны провернуть и разработчики прорабатывая звуки окружения для больших локаций. Но если в наушниках вы сами ставите себе музыку и задаете настроение, пусть даже в одинаковых декорациях, то в игре композиторы и геймдизайнеры должны придумать, как адекватно реализовать всё так, чтобы игроки прочувствовали правильный настрой. Чтобы мир казался живым и естественным для вас. Например, когда вы садитесь в корабль в No Man’s Sky и летите в космос, где нет ничего кроме вакуума, для вас атмосферу создаёт шум двигателя, работа приборной панели, кнопок. Да, вы небыли в космосе, но при этом подобное воссоздание кажется вам естественным.
No Man’s Sky
No Man’s Sky
  • Так же эмбиент может является одной из композиции саундтрека игры, но и может вступать в сочетание с полноценной композицией. В таком случае он сложит наполнением игрового мира, что позволяет лучше прочувствовать его. Достаточно хорошо это реализовали разработчики игры Alien: Isolation. Для придачи должного эффекта композиторы вплетают в эмбиаент знакомые мотивы Джерри Голдшмита, благодаря чему действительно создается ощущение того, что ты одинокая жертва в лапах кровожадного ксеноморфа.
-7

Вот мы и подошли к финальному биту. К сожалению, мы не можем с уверенностью сказать, чем является эмбиент. То ли дело его значения - они прозрачны и ясны каждому. Направлений применения много, но все они сводится к одному - наполнять окружение.