Сныков Александр Сергеевич (1950-2007)
Закончил ВГИК в 1971-м году, где учился в знаменитой мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
Снялся в девяти картинах, из них дважды в главных ролях, озвучил более 20 фильмов (нет точных данных).
Дебют в кино у молодого актера состоялся в фильме его учителя Сергея Герасимова "У озера" в 1969-м году. Картина повествует о старшекласснице Лене Барминой, живущей на берегу Байкала. От первого лица она рассказывает о себе, своих земляках, о своем отце, профессоре Александре Александровиче, занимающимся изучением Байкала. Главная тема фильма, строительство целлюлозно-бумажного комбината на Байкале и его негативное влияние на экологию края.
У Сныкова роль молодого парня по имени Женя, знакомого Лены, который лихо играет на гитаре, а когда Лена читает стихи на поэтическом вечере, не стесняется вступить с ней в дискуссию по поводу услышанного.
(на читательской конференции о творчестве Александра Блока)
- У меня у самого дед воевал против Колчака, у Карандашвили в отряде.
- Каландаришвили, "Карандаш"!
В следующем году актер снимается в небольшом эпизоде в популярнейшей комедии того времени "Семь невест ефрейтора Збруева", снятую известным режиссером Виталием Мельниковым. Сныков появляется в кадре в форме армейского лейтенанта, требующего от коменданта в аэропорту что-то придумать, чтобы он мог вылететь в Иркутск к рожающей жене.
Сниматься в кино снова актера позовут только через три года, зато уже на главную роль. Фильм "Зарубки на память" (1973) режиссеров Николая Гибу и Михаила Израилева рассказывает о предвоенной Молдавии под властью румынов. Сергей Жердан молдавский юноша, учащийся в школе. За то, что он вступился за товарища его выгоняют. Приходится работать, носить приезжим чемоданы, трудиться как сапожник и чистить обувь господам. Его отца арестовали румынские власти и молодой человек активно участвует в подпольной работе.
В 1974-м году у Александра Сныкова снова главная роль. На этот раз фильм из разряда спортивных. Кинокартину "Жребий" снял режиссер Игорь Вознесенский, а на роль молодого и перспективного вратаря провинциальной команды Виктора Голикова пригласил именно Александра. Новый вратарь в команде вытесняет из основного состава старого, заслуженного игрока Кротова и потому полон мрачных мыслей. Тем более, что он дружит с его дочерью. Впрочем, на международном турнире за границей, Голиков выступает неудачно, основным вратарем все равно ставят его старшего товарища Кротова, что приводит молодого игрока к переосмыслению своей игры.
1975-й год. Режиссер Борис Фрумин приглашает Сныкова в свой фильм "Дневник директора школы" о буднях бывшего писателя Бориса Свешникова, нашедшего себя в педагогике. Он работает в школе директором и пытается разобраться в проблемах современного обучения детей. При этом, в его собственной семье не все так гладко, как говорится "сапожник без сапог". Его сына, Сергея играет Александр Сныков. Молодой человек учится в институте, но давно уже намерен его бросить. У него есть невеста. которая. судя по всему, не очень нравится родителям. Сергей в достаточной мере циничен, его юношеский максимализм мешает ему объективно посмотреть на себя и строить свое будущее.
Через год Сныков снимается в фильме-экранизации "Фаворит", снятом Василе Брескану по роману Дика Фрэнсиса. Погиб один из самых известных жокеев. Упал с лошади во время скачек. Есть подозрение, что все было подстроено. За собственное расследование берется близкий друг погибшего Алан Йорк. У Сныкова роль, благодаря которой после выхода фильма на него обратили внимание зрители. Джо Нантвич, молодой жокей, грубый и циничный, замешанный в махинациях со ставками на скачках и изрядно в них запутавшийся. Он признается во всем Алану, но трусит, боясь за свою жизнь. В конце концов, он погибает, застреленный преступниками.
Вскоре после съемок этого фильма, актер попал в неприятную историю, угодив в тюрьму за хулиганство. Отсидев небольшой срок, он смог вернуться в кино пока только в качестве актера дубляжа, тем более, что кое-какой опыт у него уже был. На его счету тогда имелось три фильма, в том числе два зарубежных. Поэтому, начиная с 1979-го года Александр Сергеевич Сныков стал актером дубляжа.
Полноценное возвращение в кинематограф, состоялось только в 1990-м году. В фильме Игоря Шешукова "Танк "Клим Ворошилов-2"", у Сныкова эпизодическая роль солдата-самострела, т. е. бойца причинившего себе вред с целью имитации ранения. Напуганный силой и вооружением немецких войск, он уже в первые дни войны понял, что воевать не будет. Вместе со своим товарищем, они, изображая раненых, двигаются куда-нибудь подальше от боевых действий. Сам фильм рассказывает о попытке группы бойцов, воспользоваться брошенным танком, чтобы начать самостоятельные военные действия против немцев.
Все 90-е годы актер был не у дел и следующей роли пришлось ждать целых 13 лет. Это был культовый гангстерский фильм Петра Буслова "Бумер" (2003). В нем рассказывается, о приключениях четверки неудачливых парней, едущих в угнанном черном БМВ от одних неприятностей к другим. Сныков играет деревенского мужичка, который выкупил старенький автобус "Скорая помощь" и возит на нем капусту.
Актеру было всего 53 года, когда вышел этот фильм, но он уже очень плохо выглядел, очевидно из-за слабого здоровья. Годы тюремного заключения и почти полного забвения в лихие 90-е не прошли для него даром.
И наконец, последняя роль у актера была в том же 2003-м году в пародийном мини-сериале Евгения Сущева "Нет спасения от любви". Александр играет главного редактора небольшой частной газеты, издаваемой на деньги криминального бизнесмена. Тот ставит перед своими сотрудниками задачу найти компромат на одного бизнесмена, который ему мешает. За дело берется пронырливый журналист по имени Петюня.
Больше Александр Сныков в кино не работал, а через четыре года в 2007-м году скончался от инфаркта.
Кинокарьера Александра Сныкова из-за ошибки молодости, повлекшей за собой тюремное заключение, оборвалась на самом взлете, но в отличие от Сергея Шевкуненко, имевшего схожие проблемы, он смог вернуться в кино, правда ненадолго. Пресловутые 90-е годы помешали ему так же как и многим другим актерам, заниматься любимым делом.
Но остались его фильмы, где он неизменно играл характерных парней. Иногда, просматривая зарубежные кинокартины, мы можем слышать его характерный голос.
Это был замечательный Артист и мы всегда будем помнить его.
Спасибо за внимание.
Другие публикации из этой рубрики: