Чтобы каждый, кто разнервничался, разряжал на нем свое нервное напряжение, срывал свое зло. Потом сообразили, что такое подставное лицо невыгодно в смысле получения зарплаты и лечения за счет гигантской компании. Рабочих-то много, а лицо одно. Это же его просто не хватит при всеобщей нервозности. И тогда они решили обратиться к помощи психиатрической науки. Вот что пишет «Тайм»: «Оставив свое место, разъяренный рабочий подходит к чучелам размером в человеческий рост, установленным на платформе. Взяв бамбуковую палку, предусмотрительно положенную рядом, он яростно атакует чучела, лупя и полосуя их, пока из него не выходит вся ярость». Гигантская компания жмет также и на юмористический момент. Она установила кривые зеркала вокруг этих заместителей начальства. Чтобы рабочий увидел себя, какой он в момент гнева, и посмеялся от души. Но «Тайм» пишет: «В то время, как некоторые рабочие, возможно, чувствуют облегчение, получив возможность отлупить чучело хозяев или сослуживцев, не все японские специалистыпсихиатры согласны с тем, что «комнаты саморазрядки»— хорошая идея». И в доказательство журнал приводит слова одного доктора из института охраны психического здоровья, который считает, что «подобное облегчение от напряжения является чисто временной мерой и может вызвать скорее даже еще большую нервную напряженность среди рабочих». Все это, конечно, правильно. И правильно «Тайм» жалеет японских рабочих. Но жалеет он их тоже не задаром. Он их жалеет с дальним прицелом. Он пишет: «...около одной трети всего населения, находящегося на зарплате, обнаруживает такие симптомы»: «...возросло количество недомоганий среди промышленных рабочих»; «...работа тяжело давит на людей в Японии, озабоченных увеличением выпуска продукции». Вот тут-то, собственно, и следует остановиться, потому что «Тайм», будучи американским журналом, озабочен увеличением выпуска японской продукции больше самой Японии. Потому что продукция эта давно вышла из японских берегов. То, что она «давит на людей в Японии», не так болезненно действует на «Тайм», как то, что она давит на мировой и особенно американский рынок. Оттого-то добрый «Тайм» и жалеет японцев «за сверхвысокий уровень производительности труда». Мол, не суетитесь, дорогие японцы, не выдавливайте с мирового рынка американские товары — вам же будет облегчение для нервной системы. Вот какая международная жалость приключилась на страницах американского журнала. Такой, знаете ли, гуманный на
Чтоб этот дядька за особую зарплату подставлялся в нужный момент.
1 декабря 20211 дек 2021
2 мин