Найти тему

Недавно американский журнал «Тайм» японцев пожалел.

Он их пожалел, конечно, не в открытую — мол, бедные, бедные,— а окольным путем. Таким тонким намеком. Таким, знаете, гуманным взглядом со стороны обозрел некоторые чисто японские проблемы. Значит, он пишет, что одна гигантская японская компания, делающая электронное оборудование, заметила неприличную нервозность в среде своих рабочих. И стала в тупик: как быть, чтобы эту нервозность отрегулировать? Чтобы рабочий не нервничал. А то он в нервном состоянии способен проводочки и колесики перепутать, в результате чего у него свободно может из микроскопа диктофон получиться, что весьма нежелательно в смысле качества продукции. Вот эта гигантская компания присмотрелась, в чем причина, и поняла, что к чему. Оказывается, рабочий нервничает при виде своего непосредственного начальства. Мастера увидит — нервничает, начи... чика цеха увидит — тоже никак не *,с-"птсоится, а как вспомнит, что над всем этим ^щс и директор сидит — вовсе заходится и паяльник бросает. Чувствует он желание не столько паять, сколько, наоборот, кому-нибудь морду бить. Ну, гигантская компания электронику в ход пустила и подсчитала, что, пока рабочий морду не набьет, производительности от него не жди. Куда деваться? Я думаю, что поначалу она хотела принанять дядьку, похожего на директора, чтобы не отрывать настоящего директора от руковод