Найти тему
Антология Музыки

Борис Амарантов, один из эмигрантов

Одним из известнейших советских артистов, выступавших в 60-е годы, был Борис Амарантов, который за недолгую карьеру перед эмиграцией в США (в 1977 году) успел поставить запоминающиеся музыкально-мимические сценки, которые пережили свое время – талантливого мима помнят до сих пор. Советские артисты оригинального жанра, именуемого пантомимой, часто выбирали для сопровождения своих номеров музыку известных зарубежных шлягеров. В биографии певца, к сожалению, не сказано, по какому принципу он подбирал музыку для своих миниатюр, а не пошел, скажем, по пути своего предшественника – Леонида Енгибарова, который выступал в сопровождении тапера. Кроме того, он невольно познакомил меломанов с произведениями, не звучавшими с советских пластинок. К сожалению, в архивах сохранилось не так много работ мастера, но те, что удалось найти, в полной мере раскрывают талант, изобретательность и уникальность этого художника сцены. Наша сегодняшняя встреча с Б.Амарантовым – это не рассказ об артисте: его биографию можно легко найти в свободном доступе. Мы остановимся на том, какие музыкальные произведения звучали в выступлениях мима,

«Клоун итальянского цирка»

Это была дипломная работа Амарантова, показанная на «Голубом огоньке». Выступление произвело фурор и сразу же сделало молодого артиста известным на всю страну. Мим использовал для него мелодию, хорошо известную советским слушателям, но не в той версии, которая звучала из всех проигрывателей страны, а в оригинале, исполненном королем неаполитанской песни Ренато Каросоне.

Chella Llà (Taccani, Bertini) - Renato Carosone,1957

Борис участвовал в нескольких кинофильмах, где демонстрировал свое искусство. Один из них - «Попутного ветра синяя птица», где он танцует под «Маленького альпиниста» - именно так называется произведение из репертуара того же Р. Каросоне.

Il piccolo montanaro (Frontini) - Renato Carosone,1958

"Жонглирование".

В этой миниатюре артист использовал музыку из кинофильма Жака Тати «Мой дядя», который шел на советских экранах.

Mon Oncle (F. Barcellini) - Franck Barcellini & Alain Romans,1958

Кинофильм "На завтрашней улице" (1965). Сценка называется «Трагедия шофера», и легко было предположить, что в этой теме актер использует популярную в то время мелодию, которая звучала в русской версии бразильского фильма «Там, где кончается асфальт».

Manzanilla (Lutz Dietmar) - Christian Bruhn,1956

Наконец, самый известный номер артиста - «Берегите мир» («Атомщик доигрался»), который принес ему международный успех после выступления на Фестивале молодежи в Хельсинки. Эта миниатюра состояла из двух частей – песни «Топает малыш» в исполнении Тамары Миансаровой и «забойного» рок-н-ролла американской певицы Лилиан Бриггс – музыка, которая не имела в то время шансов прозвучать с пластинок; зато на сцене такой «номер» имел шанс появиться – как, например, в постановке танца «Назад к обезьяне» ансамбля Бориса Моисеева, официально заявленном как «пародия», или в скетче, обличающем американский милитаризм, как у нашего героя…

I Want You To Be My Baby (Hendricks) – Lillian Briggs,1955

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Этот канал посвящен зарубежной эстрадной музыке. Если у вас есть желание прочитать про любимых исполнителей или услышать их музыку, делайте заявки в комментариях. Приятного прослушивания!