Примерами из практики делится руководитель Центра детской нейропсихологии «Альтера Вита».
Приходит на прием к нейропсихологу в наш Центр мама с сыном Антоном семи лет. Мама переживает, что у Антона «совершенно нет памяти, он ничего не запоминает». Ребенок, со слов мамы, не может вспомнить, что задали на дом, что попросила учительница Вера Сергеевна принести на завтрашний урок труда. Как итог – у ребенка начинают копиться плохие оценки.
Мама – женщина современная, активная и образованная, поняв, что у сына есть проблемы, занималась с ним самостоятельно, благо сейчас в интернете можно найти много полезной информации. Водила его в детский клуб в соседнем доме, где с Антоном занимались развитием памяти. Прошел год, но, как говорится, а воз и ныне там. Ничего не изменилось. Как не помнил, так и не помнит.
Другая мама пришла к нам с дочерью Лизой восьми лет. Девочке тяжело дается русский язык. Знает правила, но упорно пишет с ошибками, да еще и почерк оставляет желать лучшего. Мама тоже не сидела сложа руки и не ждала, что все каким-то чудесным образом пройдет само, «перерастет». Лиза занималась с логопедом, с репетитором, честно делали работы над ошибками, прописывая по несколько строчек «проблемные» слова. Но результат очень слабый, не тот, который хотелось бы видеть.
Нейропсихолог в обоих случаях провел нейропсихологическую диагностику. И что же выяснилось?
У Антона уровень развития памяти полностью соответствует возрастным нормам. Вот так неожиданность для мамы! Так в чем же тогда причина такой забывчивости мальчика? А причина оказалась в низких нейродинамических показателях. Проще говоря, у Антона повышенная утомляемость, он быстро устает и его мозгу не хватает энергии, в частности обеспечить процессы памяти. В момент, когда учительница просит запомнить материал, Антон «выключен», он ее «не слышит». А когда не услышал, то и вспомнить нечего. Потому и не дали положительных результатов занятия по развитию памяти. С памятью то у мальчика и так все хорошо. В данном случае нужно повышать работоспособность мозга, тогда и ситуация исправится.
В случае Лизы нейропсихологическая диагностика показала, что у девочки есть трудности в двигательной сфере, ей сложно красиво писать из-за того, что еще не до конца развиты структуры головного мозга, отвечающие за графомоторные навыки, в частности, плавность перехода от одного элемента к другому. Плюс у Лизы, как и у Антона, низкая работоспособность мозга, да еще и наблюдаются сложности с самоконтролем. Поэтому девочка знает правило, но у нее уходит много сил, чтобы написать само слово (слабость двигательной сферы), она истощается на этом (низкая нейродинамика), и у нее не включается «сигнал» к применению правила (слабость самоконтроля). Соответственно, в случае с Лизой, мы будем повышать нейродинамические показатели, развивать внутренний контроль и двигательную сферу.
Оба ребенка стали посещаться занятия с нейропсихологом. Результаты были ощутимы и заметны учителям, родителям и самим ребятам - им стало легче учиться, и у них появился интерес к школьным занятиям. Улучшились оценки и в целом поведение детей.
На примере ребят мы хотели наглядно показать точность, а соответственно важность и нужность своевременного обращения к нейропсихологу.
Сунцова А.В., руководитель ЦДН «Альтера Вита».
#нейропсихологическая диагностика #занятия с нейропсихологом #детский нейропсихолог #нейродиагностика #развитие ребенка