Толя, похоже, слегка удивился, узрев меня на пороге, но, впрочем, могу и ошибаться. Не дожидаясь, пока он собьет меня с панталыку, как в прошлый раз, я начала:
- За эти дни я пришла к выводу, что нам нужно расстаться…
Вот так. Решительно и с плеча. Назад хода нет. Только вперед. Я злая и я сильная. Один вечер мучений и Толиных обид, зато потом я свободна, как ветер. Все это и так слишком затянулось. Хватит над собой издеваться.
- Ты – хороший парень, но я не люблю тебя. И ты об этом знаешь. Так зачем продолжать эту агонию? Мы только тратим друг на друга драгоценное время вместо того, чтобы найти более подходящих нам людей. Это звучит банально, но давай расстанемся друзьями. Извини, но я, правда, не могу ничего с собой поделать. Ты мне нравишься, как приятель, но…
Скосив глаза на Толю, я увидела, как он участливо и даже с пониманием смотрит на меня. Воодушевленная тем, что, скорее всего, никаких проблем с расставанием не предвидится, я набрала воздуху в легкие, чтобы продолжить тираду. И не успела.
- Лиза, выходи за меня замуж. Обещаю: ты не пожалеешь. Я буду тебе самым хорошим мужем, самым лучшим. Не думай, я ни в коей мере не покушаюсь на твою свободу. Но со мной ты будешь жить, как за каменной стеной. Ты – самая прекрасная девушка из всех тех, кого я знал. Из нас выйдет великолепная пара. Представляешь: ты в свадебном платье, фате. Обещаю, сделаем все по высшему разряду. Закажем самый длинный лимузин. Пригласим всех твоих друзей, снимем на всю ночь ресторан. Только подумай, как будут рады этому твои родители.
Толя продолжал говорить, а я хлопала ртом, как рыба на мелководье. Самолет летит, колеса стерлися – а вы не ждали нас, а мы приперлися! Я его из дома вышибаю, а он меня в ЗАГС тянет. Может, я что-то не так объяснила? И при чем здесь мои папа с мамой, кстати?
- Толя, что там насчет родителей? Откуда ты взял, что они горят желанием выдать меня замуж?
- Я разговаривал с ними по телефону. Позавчера. Они были бы рады видеть меня своим зятем. И очень надеются, что в ближайшее время увидят своих внуков.
От этой новости я просто озверела:
- Какие моб вашу ять внуки! Хотят маленького – пусть сами рожают, молодые еще! И с какой это стати ты ведешь переговоры с родителями за моей спиной, да еще не ставишь меня в известность о том, что они мне звонили?! Или забыл номер моего мобильного? Как ты вообще осмелился заявить о себе в качестве их зятя? Я что, давала тебе повод так думать? По-моему нет. Хватит с меня! Это перешло все нормы приличия. Забирай свои манатки и вали отсюда!
- Лизонька, малыш! А как же ты?
- А что я? Я и одна прекрасно проживу, как жила до встречи с тобой. В чем проблема-то?
- Ты не поняла. Я же начал ремонт и уже довольно много сделал. А ты очень занятой человек. И свободных денег у тебя сейчас нет. Нет, не говори ничего, я знаю, что все это произошло по моей вине, вернее, по моей инициативе, но все же. Лиза, давай я сделаю тебе прощальный подарок!
- Не нужны мне от тебя никакие подарки! К чему ты клонишь?
- К ремонту! Если поторопиться, то мне нужна буквально одна – максимум две недели, чтобы привести здесь все в порядок. Я же знаю, какая это проблема для тебя. А раз я это начал, то мне и заканчивать. А потом мы тихо расстанемся друг с другом, как цивилизованные люди.
Я задумалась. Толя как обычно был весьма убедителен. По крайней мере, искать бригаду строителей для возвращения отчего дома в божеское состояние мне совершенно не улыбалось. Может, и вправду: пусть всё исправляет. А выгнать окончательно я его всегда успею, тем более что он вроде как не сильно возражает и истерики мне не закатывает. А мог бы.
Толя, почувствовав перемену в настроении, мигом утащил меня на кухню пить чай с вареньем и булочками, по пути предусмотрительно закрыв двери во все комнаты, чтобы я не тревожила себя видом причиненных им разрушений. Пройдоха, плут, хитрец.
После плюшек меня разморило и я оперативно собралась, чтобы ехать к Тёмке на ночевку. А то еще засну прямо на кухне, тогда на работу можно вообще не выходить. Кому я сдалась в невменяемом состоянии? Толя завернул мне в пакет оставшиеся крендели и проводил до двери. Странно, но мне показалось, что он слегка прихрамывает. Со стремянки, что ли, сверзился? Впрочем, это без разницы. Главное, что все разрешилось к моему удовлетворению: еще пара недель, и его здесь не будет. Да и ремонт, если так подумать, квартире не повредит. Кое-где штукатурка сыпалась, и обои пожелтели. А теперь все будет новое. Да, все-таки есть польза в бой-френдах.
Тихое счастье переполняло меня, и я купила бутылку грузинского вина. От него Тема обычно не отказывался, а отметить финальную точку в разборках с Толей следовало незамедлительно.
Первые пять минут я скороговоркой пересказывала содержание нашей с Толей беседы, а Тёма почему-то мрачнел и радоваться не собирался. Это что еще за новости? Закончив свой рассказ, я вопросительно поглядела на него. Академик почесал за ухом и вынес вердикт:
- Дело куда более запущено, чем я представлял вначале. И мне это не нравится.
- А что такое?
- Лизка, я все понимаю, ты у нас – человек продвинутый, к чувствам своим и других относишься с долей цинизма и иронии, но даже если принять твою точку зрения, в этой истории ничего между собой не клеится. Ты человеку говоришь, что все кончено. В ответ слышишь предложение руки и сердца. Тебя здесь ничего не смущает и не напрягает?
- Я считаю, что Толя решил использовать свой последний шанс остаться со мной, только и всего. Попробовал, не вышло, вот и всё.
- Весьма оригинально, я тебе скажу. Знаю, ты сейчас на меня обидишься, но давай по чесноку: ты слишком много о себе думаешь, если считаешь, что получить предложение от только что отвергнутого тобой человека – это нормально. Логичнее было бы, если б Толя обиделся и рассказал, что сам давно мечтал свалить от тебя, что он первый тебя разлюбил и так далее. То есть: ты меня гонишь, но не очень-то и хотелось, я и сам уйду. Синдром лисы и винограда. Понимаешь? А он вдруг делает предложение, и не слишком-то огорчается, когда ты отвечаешь на него отказом. Он практически ждет этого отказа. Странный парень.
- Подожди, я вконец запуталась.
- Объясняю на уровне детского сада. После всех твоих фортелей и издевательств Толя должен собрать шмотки и валить, гордо пнув на прощанье твою дверь, в крайнем случае – обоссав порог. А он великодушно предлагает закончить ремонт, и только после этого расстаться. Какого икса ему этот ремонт сдался, если он все равно не сможет воспользоваться плодами своего труда. Ведь из этой квартиры ты его выставишь, и он это знает!
- Но он же сказал, что это его прощальный подарок!
- За что? Объясни мне недотепистому, за что тебе делать подарок?
- А ты считаешь, что уже и не за что?
- Лизка, давай не скатываться на личности. Но поверь мне старому и мудрому, что в девяносто девяти случаев из ста в подобной ситуации ни на какие прощальные подарки рассчитывать обычно не приходится. Хорошо, если дело обходится без драки и ругани по поводу совместно нажитого имущества. Предложение расстаться друзьями – это тоже что-то из вашего кино. Особенно если в ответ слышишь: «Конечно, дорогая! Друзья – это так здорово»! Лизка, это же полный бред!
- И что ты думаешь?
- Пока я не пришел к какому-либо однозначному выводу насчет твоего Толи. Ясно, что у этого парня своя игра, но в чем она заключается – вопрос. Второй момент – ему выгодно твое отсутствие дома. Возможно, именно в этом кроется разгадка его поведения.
- Ты считаешь, что пока меня нет, он водит к себе любовниц?
- Да при чем здесь любовницы?! Если бы дело было только в этом, он бы ни за какой ремонт не брался. Тебя и так каждый день дома нет, води кого хочешь в свое удовольствие.
- Ладно, давай зайдем с другого бока. Почему ты решил, что Толя начал ремонт, чтобы выгнать меня из квартиры?
- Ремонт и твое отсутствие в квартире – коррелирующие, но не взаимозависимые факторы.
- Академик, выдохни, не на семинаре. Я всего лишь спросила тебя, с чего ты взял, что Толя все подстроил? Может, это вышло случайно? Откуда он мог предположить, что с началом ремонта я смотаюсь к тебе на ПМЖ?
- Вот это – как два байта переслать! Про то, что ты не можешь спать в окружении шкафов, не знают только в Антарктиде, потому что всем остальным жителям земли ты об этом уже поведала. И насколько я понял, Толя организовал все так, чтобы заставленными оказались все комнаты, где ты могла бы спать, пока он ремонтирует большую комнату. Или я не прав?
- Похоже, что прав. И это меня пугает. Чем я ему насолила? Зачем Толе так надо от меня избавиться?
- Хороший вопрос. Опять же – в стиле Гамлета. Единственное, к чему я прихожу, так это к выводу, что он не хочет, чтобы ты видела, как он делает ремонт.
- А это что, военная тайна? Он применяет запрещенные химикаты? Использует труд несовершеннолетних? Отбивает штукатурку от стен и сдирает паркет, чтобы продать впоследствии китайцам?
- Лизка, не знаю. Ты спросила меня – я ответил.
Тут у Тёмы противно растренькался телефон, и мой приятель ускакал в комнату. Праздничное настроение, понятное дело, как корова языком слизала. И даже воспоминание о прогулке с Анджеем душу нисколько не грело. Подумаешь – часок по Москве поболтались, велика невидаль! И что это значит? А ровным счетом ничего! Мы даже не поцеловались на прощание, о чем здесь говорить?
Я откупорила вино, попутно сломав ноготь. М-да, что такое «не везет», и как с ним бороться. Сейчас – явно черная полоса моей жизни. Ничего, потерплю немного, и начнется белая. Иначе и быть не может.
От телефона Тёмка оторвался только через полчаса. За это время я успела продегустировать вино и приготовленный приятелем салат из капусты и креветок. Забавное вкусовое сочетание, неожиданное и приятное. И как он только изобретает такие блюда? Хотя, надо сказать, случается это не слишком часто. Когда Тёма занят и находится на пороге очередного биохимического открытия, он вполне может жрать горстями сухую овсянку и искренне считать, что все в полном порядке. Я как-то попробовала подтрунить над ним, и получила обратку, что мое мюсли на том же поле росло, поэтому демагогию можно не разводить.
- Кто звонил?
- Одна назойливая личность. Помнишь, я тебе о ней рассказывал?
- Это та, которая никак от тебя отцепиться не может?
- Она, родимая.
- Чего хотела?
- Встретиться и начать все сначала.
- А ты?
- Ну, не мог же я ей сказать, что не настолько проголодался, чтобы вновь польститься на ее прелести. Сообщил, что много работы, в ответ мадам выдвинула теорию о другой женщине, я вежливо посмеялся и разговор закончил.
- И долго она тебе еще надоедать будет?
- Пока не достанет окончательно, и я не скажу битым текстом: иди ты на икс-игрек, дорогая!
- Ты же ей это уже говорил?
- Говорил, - вздохнул Тёма, - но, видимо, невнятно.
После этого академик заметно погрустнел, в два приема приговорил вино и отправился спать. Ох, мудрит он с этой разведенной прелестницей. Или дело даже не в ней, а просто в отсутствии нормальной подруги?
Девушка с зонтиком и перспективами, часть 8
#детектив #юмор #седлова #рассказы #приключения