Сегодня возвращаемся в прошлое и «покупаем» выпуски журнала «Автолегенды СССР» №33 (ЛуАЗ-969М), №34 (ГАЗ-М1), №35 (ГАЗ-3102 «Волга») и №36 (ЗАЗ-966 «Запорожец»).
Выпуски эти выходили в мае-июне 2010 года. Тираж 150 тысяч, для номера №33, для №№34-36 160 тысяч. Цена при распространении для всех одинаковая - 250 рублей.
На 16 страницах каждого журнала много фотографий, статей и конечно технические характеристики автомобиля, которому посвящен тот или иной выпуск. К каждому журналу прикладывается соответствующая копия модели этого авто в масштабе 1 к 43.
Как и почему я начал "снимать этот сериал" вы можете прочитать в этой статье.
Начинаем наш обзор с выпуска №33, посвященного ЛуАЗ-969М. Этот внедорожный автомобиль спартанской внешности и наружности задумывался, как утилитарный автомобиль для жителей села. 969М - модернизация первой модели Луцкого автозавода ЛуАЗ-969А. Обновленная версия этого внедорожника выпускалась в течение 27 лет, с 1979 по 1996 год. Автомобиль очень своеобразный, был уникален еще и тем, то это был первый советский переднеприводной автомобиль. Задний мост, подключался только при необходимости. Поскольку автомобиль базировался на агрегатах запорожца, который имел задний привод и заднее расположение двигателя, в ЛуАЗе все пришлось развернуть на 180 градусов. Получилось зеркальное расположение и передачи у ЛуАЗа из-за этого включаются ровно наоборот по сравнению с запорожцем.
У модели, прилагаемой к журналу, очень спорным выглядит решение производителя покрасить тент в цвет кузова. В реальной жизни мне с таким встречаться не приходилось, но может вы такое видели? Модель не является редкой, продается в интернет-магазинах по цене от 600 рублей.
Открываем следующий журнал. Это №34, посвященный легендарной «эмке», ГАЗ-М1.
Машина эта стала, к сожалению, символом репрессий 1937–38 годов и получила кличку «Маруся».
Звезды, смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь
Это стихи А.Ахматовой, в которых упоминается ГАЗ-М1 под этой кличкой.
Сама машина была технологическим прорывом для советских водителей и пассажиров, привыкших к простоте ее предшественницы ГАЗ-А. Чтобы долго не рассказывать о деталях, сравню, что это было как появление жигулей, после горбатого запорожца. У «эмки» был даже закуриватель, именно так сначала назывался прикуриватель. Единственное чего там не было — это отопителя.
На фото хорошо заметна вставка из прорезиненного брезента на крыше. Полностью металлические крыши в СССР делать пока не получалось.
У журнальной масштабной копии этот элемент на крыше также проработан. Правда, по моему мнению, размерность немного искажена, поскольку тент слишком близко подходит к лобовому стеклу. Но в целом модель получилась нарядная, хотя особым вниманием коллекционеров не пользуется. Представлена практически во всех магазинах, по средней на сегодня цене – 600 рублей. А еще «вчера» (помните у Жванецкого) средняя цена у автолегенд была 400 р.
Теперь открываем журнал №35, в котором представлена «Волга» ГАЗ-3102. Я впервые близко с ней познакомился в середине 90-х, когда несколько раз ездил на ней в качестве пассажира. Особого пиетета она у меня не вызывала, началась новая эпоха дорогих иностранных машин. А вот в середине 80-х, когда она пришла на смену «Чайки», пассажир такой машины чувствовал принадлежность к советской элите. Кстати, даже для 90-х у машины была идеально комфортная подвеска и шумоизоляция.
Если не рассказывать про ее особенный форкамерный двигатель, то больше про нее то и рассказывать нечего. По большому счету это люксовая версия обычной Волги.
МОС, МОК, ММК, МММ — вот такие правильные серии на номерах были у этих черных Волг в Москве, насколько я помню.
Сама журнальная модель ГАЗ-3102 у меня вызывает только положительные эмоции от ее внешнего вида и отрицательные от цены на нее. Поскольку модель ГАЗ-3102 является большой редкостью, то найти ее в интернет-магазинах не просто. А если и найдете, то по цене в районе 1500 рублей. С рук можно встретить предложение дешевле - примерно от 1000 рублей, но сделать это тоже не легко.
Заканчиваю статью, "покупая" и открывая выпуск журнала Автолегенды № 36. В этом номере рассказывается о первом ушастом запорожце - ЗАЗ-966.
По моему мнению, ЗАЗ-966 являлся копией ФРГэшной NSU Prinz4. Правда конструктора «ушастого» от такого заимствования, по мнению автора статьи в журнале, открещивались. Как шутят в таких случаях: «Не я виновата, что сын похож на соседа, а генетика».
Еще одна интересная деталь в журнале, то что организаторы выпуска не смогли найти ЗАЗ-966 в приличном состоянии для фотосессии и выбрали какой-то помятый и перекрашенный экземпляр.
И я их прекрасно понимаю, сегодня найти 966-й оригинальный и в хорошем состоянии - большая проблема. Хотя, это снимали 10 лет назад, но видимо и тогда уже были проблемы.
А вот журнальную модель 966-го запорожца найти в хорошем состоянии проблем не составит. Встречается она в интернет-магазинах часто по цене от 600 рублей.
Через неделю я собираюсь вернуться, теперь уже в июль 2010 года и "купить" очередные 4 выпуска «Автолегенд СССР». Так что, если вам понравилась эта статья, подписывайтесь пожалуйста на канал, чтобы не пропустить очередной выпуск.
Увидимся через неделю?
#автолегенды #cccp #масштабные модели #авто