Найти в Дзене
Путешествия по России

Музей Сахарова: обзор экспонатов — ЗИС-5, МИГ-15, АН-2, подводная лодка, танки, самолёты — гордость советской эпохи

Оглавление

Технический музей имени Г.К. Сахарова был открыт в 2001 году. Сегодня здесь представлены уникальные экспонаты: танки, гаубицы, самолеты, вертолеты, благодаря которым до сих пор чувствуется техническая мощь, к сожалению, уже ушедшей эпохи.

Технический музей имени Г.К. Сахарова, фото из личного архива
Технический музей имени Г.К. Сахарова, фото из личного архива

Музей расположен на огромной территории – 38 гектар. Все выставочные экспонаты находятся под открытым небом.

Гулять по парковой территории можно целый день: с 8.00 до 17.00.

Музей работает без выходных.

Здесь сложно выделить какой-то главный технический объект, поэтому, вкратце покажу и расскажу, что мне удалось увидеть.

Авиационная техника

Первый самолёт, который привлекает внимание абсолютно всех гостей музея – это советский дальний бомбардировщик-ракетоносец ТУ-16, который выпускался на трёх авиационных заводах (Куйбышев, Казань, Воронеж) на протяжении десяти лет - с 1953 по 1963 годы.

Советский дальний бомбардировщик-ракетоносец ТУ-16, фото из личного архива
Советский дальний бомбардировщик-ракетоносец ТУ-16, фото из личного архива

ТУ-16 около 50 лет состоял на вооружении у СССР, затем России и стран СНГ. Был снят с производства в 1993 году. Стоимость одной единицы на 1967 год – 800 500 рублей.

МИГ-15 – фронтовой истребитель, который принято считать самым массовым реактивным боевым самолётом в истории авиации. Он был разработан в 1947 году и состоял на вооружении во многих странах.

Интересно, но факт: около 20 таких самолетов было приобретено частыми лицами в странах Европы и США.

Истребитель МИГ-16, фото из личного архива
Истребитель МИГ-16, фото из личного архива

АН-2 – парашютно-десантный самолёт, который занесён в Книгу рекордов Гиннеса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет.

Был введен в эксплуатацию в СССР в 1947 году.

Сегодня выпускается в КНР.

Самолёт АН-2, фото из личного архива
Самолёт АН-2, фото из личного архива

МИ-24 стал первым специализированным боевым вертолётом в СССР. Интересно его неофициальное название - «Крокодил». Ввод в эксплуатацию - 1972 год.

Сегодня МИ-24 является вторым по распространённости ударным вертолётом в мире.

МИ-24, фото из личного архива
МИ-24, фото из личного архива

Автомобильная техника

ЗИС-5 – легендарный советский грузовик, который использовался во время Великой Отечественной войны.

ЗИС-5 впервые был собран в 1933 году, а затем выпускался на Автомобильном заводе им. И.В. Сталина (Москва) на протяжении 18 лет.

ЗИС-5, фото из личного архива
ЗИС-5, фото из личного архива

Помимо этого в музее представлены и другие грузовые автомобили советской эпохи. В основном – ГАЗ. Есть и легковые машины.

Бронетехника

В музее имени Сахарова сегодня представлено огромное количество бронетехники: здесь и боевые машины, и танки, и БТР, и зенитные самоходные установки, и гусеничные транспортеры.

Колейный минный трал КМТ-5 и средний танк Т-55 АД, 1983 год выпуска
Колейный минный трал КМТ-5 и средний танк Т-55 АД, 1983 год выпуска
Гусеничный плавающий бронетранспортер БТР-50ПК
Гусеничный плавающий бронетранспортер БТР-50ПК

Подводная лодка

Одна из интереснейших достопримечательностей музея – подводная лодка Б-307. Впервые на воду она была спущена в 1980 году. Осмотреть подводную лодку «изнутри» тоже возможно.

Подводная лодка Б-307, фото из личного архива
Подводная лодка Б-307, фото из личного архива

Данная субмарина на протяжении 15 лет «служила» в Северном флоте, а затем несла боевую службу в Средиземном море. Спустя 22 года эксплуатации Б-307 списали и передали в музей.

Сегодня в Техническом Музее им. Сахарова представлено свыше 450 экспонатов.

Адрес: Тольятти, ул. Южное шоссе, 137

Советской Союз даровал современной эпохе огромное наследие. Именно здесь можно прочувствовать гордость за техническое развитие «былой страны».

#техника #транспорт #отечественный автопром #путешествия #россия