Ирина Викторовна всегда была востребованным специалистом. Богато не жила, но и копейки не считала. Во всяком случае, могла позволить себе хороший парфюм. Любила выходить в люди: если в город приезжал столичный театр, без проблем покупала билет в партер. А сейчас порой на колготки денег нет.
Ирине Викторовне 60 лет. Пока сама не вышла на пенсию, не могла понять, когда кто-то, чья трудовая деятельность закончилась, говорил, что не может купить себе нужных лекарств. А теперь и ей самой не хватает не самое необходимое.
Никто из подруг и её коллег не мог бы подумать, что она уйдёт с работы, едва достигнув официального пенсионного возраста. На работе её ценили, а домой спешить женщине было не к кому, с мужем она давно развелась. Ирина Викторовна пошла на это ради дочери и маленькой внучки. Дочь после рождения ребёнка спешила вернуться на работу. Ей нужна помощь. Малышку в садик и из садика привести-увести надо. А то и к себе её после сада ведёт, а родители уже поздно вечером заезжают за дочерью. Да и в выходной могут подкинуть дитя, отправившись по магазинам.
Сейчас Ирина Викторовна жалеет, что не откладывала деньги, пока работала. Ведь неплохо зарабатывала. Но и тратила легко. Ездила в Турцию, Грецию, Доминикану. Всю мебель сменила. Да и дочери, конечно, помогала финансово.
Но всё думала, что старость, пенсия – это где-то далеко, где-то потом. А дочь взяла да и выскочила замуж. Без бабушки молодой семье никак не обойтись. А размер пенсии оказался таким, что не до театров…
А ведь Ирина Викторовна изначально предлагала дочери помогать деньгами. Чтобы дочь наняла няню. Заработок у Ирины Викторовны был всяко больше, чем сейчас у дочери… Но та ни в какую не соглашалась: категорически была против, чтобы с ребёнком был чужой человек.
И даже сейчас Ирина Викторовна была бы не против устроиться хотя бы уборщицей. Но стоило ей поговорить об этом с дочерью, как та находила ей задания на день: то из химчистки вещи забрать, то в поликлинику ребёнка сводить. В общем, бабушка оставила надежды на подработку.
Дочери она не решается сказать, что денег ей не хватает, а той и в голову не приходит, что матери нужно предложить помощь. В общем, теперь Ирина Викторовна прикидывает, что можно продать. Есть золотые украшения. Ноутбук теперь стоит без дела, ведь женщина отказалась от интернета. Да и в морозильной камере, которую раньше затаривала мясом, покупая через знакомых у деревенской семьи полтушки свиньи за раз, кроликов и гусей, нет никакого смысла…