Вчерашняя консультация. Мальчик 11 лет, 5 класс. Учится в гимназии.
На что жалуются специалисты. Гиперактивный, плохо пишет (плохой почерк, много ошибок), дислексия, неусидчивый. Хотели бы, чтобы он ушёл на домашнее (индивидуальное) обучение, только не в школе.
Что рассказала мама. Большой помощник, откликается на любую просьбу (и так везде), добрый мальчик, занимается робототехникой, в изобретательском кружке, любит лего. Много увлечений. После консультации сказала, что очень боялась нашей встречи: скажут всё плохо и что тогда. Но надеялась на мой опыт, что всё-таки разберусь и отнесусь неформально. Хочет помочь, но не знает толком, что не устраивает в ребёнке. Главное желание, чтобы от него «отстали» (она другое нейтральное слово сказала, но это уместнее).
Что увидела я. То, что «добрый и хороший», тоже сразу увидела. В глаза смотрит плохо. Необычный, немного неординарный, немного незрелый. Нарушения формирования графо-моторного навыка. На письме не соблюдает строку, почерк сложный из-за диспраксии руки (в целом отмечается диспраксия). Из рук всё валится, неуклюжий. Читает по возрасту, но не любит. Ошибки на письме есть, но ни дисграфии, ни дизорфографии нет. С усвоением орфографического навыка можно поработать. Усваивает программу в своём темпе. Учитель ребёнка не щадит, мальчик раздражает (см. фото). На замечания реагирует адекватно. Терпеливо ждал, пока мы с мамой говорили (гиперактивный-то), играя в тетрис (мама даёт вместо телефонов и компов всем своим 5 детям).
Что я посоветовала. Хорошо бы от него отстать. Не то, чтобы маму устраивают тройки по русскому, мы это просто не обсуждали. Оценивают и ладно. Хорошо бы разрешить ему печатать. Про почерк. Мальчик в таком возрасте, что непросто будет уговорить. Можно поработать с диспраксией. Но опять - захочет ли, это подросток.
Чем помочь:
✅ Физическая реабилитация - коррекции двигательных навыков (спорт с тренером, велосипед, беговел, ролики, батут, плавание), подвижные игры на ловкость движений.
✅ Медицинские методы:
ЛФК, занятия на балансире и стабилоплатформе, гидрокинезотерапия, массаж (общий, ШОП, конечностей)
✅ Физиотерапия: транскраниальная микрополяризация. 👉 (в карусели).
✅ Мозжечковая стимуляция.
✅ Нейропсихологической коррекции и сенсорной интеграции. Развитие мелкой моторики - суджок, пальчиковая гимнастика, бизиборды. Сенсомоторная коррекция.
✅ Логозанятия – работа с почерком.
Прогноз и профилактика: преодолеть диспраксию можно, улучшить моторную координацию – тоже можно, как и успешно освоить учебную программу. И тем не менее, остаточные проявления синдрома могут сохраняться всю жизнь.