Найти тему
Хакнем Школа

Министры образования предпочитают не замечать того, что происходит сейчас в школах

«Советскую систему образования сломали почти до основания, или кому нужны ВПР» — статья, которая вызвала широкую дискуссию наших читателей не только о ВПР, но и о современном образовании, ситуации в школах, проблемах учителей, детей и родителей. Один из комментариев к данной статье выносим на обсуждение в этой статье. Его написал отец девочки — ученицы одной из московских школ.

Хороший разговор получился про современное школьное образование. Подводя итог, можно сказать, что современное образование ни к чёрту по сравнению с советским: дикий перегруз, отсутствие ответственности у учителей за результаты своей работы, принуждение учеников и их родителей покупать репетиторство, отвратительные учебники, изъятие воспитательной функции (процветают буллинг, нецензурщина, в том числе и у девочек, подхалимаж в форме скрытых подарков учителям) и т.д.
Изображение из открытых источников информации
Изображение из открытых источников информации
Забыли сказать вот ещё что. Учебников по каждому из предметов, как правило, несколько, и каждый из них далёк от идеала. Это не секрет и для Департамента образования, который, зная это, ничего не предпринимает для улучшения дел в этом направлении. Поэтому, учителям дана дополнительно оплачиваемая возможность учить детей по собственным наработкам.
Они, как правило, сдирают откуда попало, возможно из интернета, без всяких изменений некий материал, соответствующий теме урока, и пол урока диктуют детям эти "собственные наработки".
Дети их, как студенты в вузах записывают своими неумелыми детскими почерками, а потом учителя пол урока спрашивают прошлые свои диктовки, устраивая зубодробительные тесты типа "диктую быстро, 10 сек на ответ, вопрос не повторяю, кто не успел, это его проблема".
Изображение из открытых источников информации
Изображение из открытых источников информации
Современные электронные дневники дают возможность не диктовать материал школьникам, а выставлять его в электронном виде, а на уроке разъяснять его по всем правилам учительского искусства. Но нет. Так и плагиат может раскрыться, и трудозатрат больше.
Справедливости ради, надо сказать, что не все учителя прибегают к подобным ухищрениям. Всего процентов 30 по опыту учёбы нашего ребёнка и детей знакомых. Большинство неукоснительно блюдёт звание настоящего учителя несмотря на то, что в нынешних условиях могли бы пойти по лёгкому пути 30 процентов своих коллег, но этот процент всё равно достаточно высок, и бросает тень на всю профессию в целом.
В моём высказывании отражены факты из учёбы дочери. Из разговора со знакомыми следует, что в других школах положение такое же. Не думаю, что в школах на периферии положение лучше… Ученики забивают своих товарищей, хамят учителям. Учителя тоже в долгу не остаются, берут репетиторством и т.д...
Министры образования предпочитают всего этого безобразия не замечать — вспомните интервью журналиста Толстого с министром Васильевой — он спрашивал её о процветающим пышным цветом буллинге в школах. Так она же ему рот заткнула, мол, надо не о плохом говорить, а о хорошем, например, об успехах наших школьников на международных олимпиадах. Но ни для кого не секрет, каким образом эти успехи достигаются — отбирают талантливых учеников, которых натаскивают лучшие преподаватели с Мехмата, Физтеха, МИФИ и т.д. Таких талантов ну, пусть, десять, ну, пусть, сотни.... а как же оставшиеся миллионы?

От редакции: мы не хотим никого сталкивать лбами: учителей, детей, родителей, администрацию. Но и пройти мимо этого комментария не могли. Очень хочется знать: неужели ситуация в школах по вопросам, описанным в данном комментарии, действительно такая?

Читайте наш канал в телеграм по этой ссылке

-3

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц