Найти в Дзене
Дельфин | Dolphinmusic

Дельфин: 10 лет альбому «Существо»

Музыкальный критик, бывший редактор журнала «Афиша» и сайта «Медуза» Александр Горбачёв в одной из своих рецензий написал: «Дельфин же записал очень красивый, трогательный, светлый и смиренный альбом. Слова "кровь", "снег", "осень", "смерть" - символы, сопутствующие всему творчеству музыканта, - здесь будто окутаны ореолом света и приятия. Это отличает альбом от всего того, что делал артист ранее. И песня Sunset, как по мне, лучше всего отображает все эти изменения».

Именно с этого трека и началась история альбома, которому исполнилось уже 10 лет: в феврале 2011 года на одном из столичных выступлений Дельфин сделал своим слушателям подарок и исполнил абсолютно новую песню, получившую название «Sunset». В течение последующих нескольких месяцев в ходе активной концертной деятельности, по которой мы сейчас очень скучаем, группа познакомила поклонников ещё с пятью новыми треками:

Дельфин: «У нас достаточно большой репертуар, поэтому мы имеем возможность играть то, что актуально для нас самих в первую очередь. Убирать из концертной программы одни треки, возрождать другие, даря им новую аранжировку и этим самым каждый наш концерт всегда отличается от предыдущего. Но на тот момент наша последняя полноценная работа выходила аж 3 года назад, поэтому мы решили разбавить трек-лист выступлений свежесочиненными треками.

Сейчас мы так уже не делаем, поскольку поняли, что наше творчество в основном ориентировано на прослушивание в одиночестве и тишине, да и качество звука на концертной площадке не всегда может позволить расслышать слова и проникнуться новым произведением. Но мы по-прежнему каждый раз ищем новые способы удивлять наших зрителей на концертах, будь то обновленное визуальное оформление, звучание песен или расширенный музыкальный состав».

В сентябре 2011 года трек «Sunset» обрёл свою экранизацию, съёмки которой проходили в Индии.

Дельфин: «Я могу два-три часа смотреть на то, как солнце садится в воду. Это доставляет мне колоссальное удовольствие, потому что в этот момент я наиболее близок к внутренней гармонии. Это ощущение хочется зафиксировать и сохранить как можно дольше».

А ещё через месяц Дельфин поделился информацией о грядущем релизе: на обложке седьмого студийного альбома артиста будет изображена «Мадонна Литта» кисти Леонардо да Винчи, а сам альбом получил название «Существо»:

-2

Дельфин: «Существо — это ёмкое и красивое слово, оно может означать и существо человеческое, и сущность вещей, и существование в целом. Что касается обложки, то было нагло с нашей стороны использовать эту картину, но уж очень хотелось — выбрав её мы хотели показать наше стремление к совершенству, ведь при записи альбома мы пытались сделать лучшее из того, что мы могли на тот момент.

Образ святой матери с ребёнком пришёл ко мне из детства. У родителей в книгах по искусству я часто встречал портрет Мадонны. Сейчас мне ближе всего по духу именно «Мадонна Литта» кисти Леонардо. Здесь изображён драматический момент отлучения ребёнка от груди матери, а сам младенец в это время держит в руке птицу. Образ «Мать и дитя» - это нечто чистое, совершенное, я стремлюсь к подобному в своих композициях. А птица - символ свободы.

По моему мнению, пластинка, к сожалению, не дотягивает до своего оформления. Наши образы пока ещё не так точны и просты... но мы работаем над этим».

На следующий день в свободный доступ была выложена первая часть альбома, а на официальном сайте Дельфина её сопровождала такая цитата:

Дельфин: «Существо» это полностью сформировавшаяся и почти до конца осознанная мною вещь. Это неделимое пространство. Это то, чем я жил вчера, живу сегодня и то, что будет волновать меня завтра. Нужно ли это Вам? Прочитайте первые семь писем. Они не требуют ответа. Они написаны не для Вас. Четырнадцать - это слишком мало для того, чтобы понять, но семь - достаточно для того, чтобы узнать».

Через два дня в социальных сетях Дельфина был представлен ещё один не менее красивый клип — на этот раз своё видеовоплощение получила заглавная песня альбома — «Начало». Съёмки клипа проходили в Калининграде, а актёры прошли кастинг, о котором было объявлено несколько ранее в социальных сетях группы:

Вторая часть альбома была опубликована спустя месяц — 25 ноября 2011 года. На вопрос о том, как родилась концепция альбома, Андрей дал отдельный комментарий:

Дельфин: «У альбома нет идеи. Я не концептуалист. Вернее так: моя концепция — делать то, что хочется.

Мы далеко не сразу поняли, о чём будет наша новая работа. Провели кучу экспериментов, назаписывали много всякой дряни... У нас были песни в стиле AC/DC, песни о зомби, но мы понимали, что всё это не то. Нам нужно было некоторое время, чтобы понять, что происходит внутри нас и мы ждали, когда знак равенства между тем, что мы делаем, и тем, кем мы являемся на самом деле, будет поставлен окончательно.

Когда этот момент наступил, большую часть материала мы записали очень быстро и потом работали над тем, чтобы довести его до ума и записать недостающие треки. Мы действительно такие, как звучит эта пластинка, со всеми её промахами и удачными моментами.

Это была по-настоящему коллективная работа. Хорошо, что был Ренат Ибрагимов — звукоинженер, что был Паша Додонов и что нам всем удалось встретиться. По отдельности у нас получалась бы совсем другая музыка.

На фото: Ренат Ибрагимов, Павел Додонов, Андрей Лысиков
На фото: Ренат Ибрагимов, Павел Додонов, Андрей Лысиков

В этом альбоме я продолжаю размышлять на темы, поднятые в предыдущих работах, например, о детстве. Это то, что хотелось бы уберечь, спасти, защитить... Это образ последней надежды для взрослых, возможность хоть что-то исправить... хотя иногда кажется, что никто никогда не сможет ничего изменить. Да, можно поменять внешний вид, но суть — никогда. Поэтому это альбом и о смирении тоже.

И хотя подобные размышления всегда навевают грусть — мне эта пластинка все же ощущается мягкой и воздушной. Грусть как чувство намного сложнее, чем скажем, агрессия. С агрессией все понятно, ясны её причины и то, чем она заканчивается. А грусть - более глубокое, комплексное чувство, тяжело выразимое.

Когда человек становится взрослым его начинают интересовать оттенки эмоций, а не их яркие проявления. Если предыдущая работа «Юность» - очень яркая, цветная, то «Существо», скорее, в пастельных тонах, но в ней очень много разных оттенков.

Как и у Брэдбери — в его книгах чувствуется лёгкая светлая грусть и размышления о судьбе человечества, через фантастику стиля изложения он передаёт свою философию, близкую каждому. Можно сказать, что он один из моих любимых писателей. Ещё можно сравнить этот альбом с его «Вином из одуванчиков», очень хотелось законсервировать в бутылках наши настроения и мировоззрения во время записи этого альбома. Возможно, поэтому в альбоме не обошлось без упоминания этого произведения».

Альбом произвёл неизгладимое впечатление на слушателей, по мотивам пластинки художники и дизайнеры создали множество плакатов, баннеров и коллажей, которые украшали социальные сети музыкантов и афиши на улицах городов:

Плакат Михаила Серёгина
Плакат Михаила Серёгина

Коллажи Антона Буденко
Коллажи Антона Буденко

На просторах интернета фанаты делились своими версиям клипов на песни из «Существа», одна из таких работ стала частью видеоряда, сопровождающего выступления Дельфина:

Дельфин: «Мы очень серьёзно относимся и к звуку, и к визуальному оформлению на концертах, потому что то, что окружает артиста должно помогать зрителям лучше понять его самого и его творчество».

Первое, что видели зрители, приходя на концерт - вот такой логотип, вторящий настроению и идее альбома: в центре оригинального изображения этого символа находятся буквы S.S, что означает Spiritus Sanctus и переводится как «святой дух».

-8

Этот логотип и его части были использованы в оформлении серебряных изделий, которые долгое время продавались на концертах и в сети. Сейчас их уже не выпускают, но ассортимент официального мерча Дельфина постоянно пополняется — всю информацию о товарах и способах доставки можно найти на сайте dolphinstore.ru

Вскоре Дельфин поделился новым клипом на трек «Ждут», описание которого гласит, что во время съёмок этого видео 3 раза срабатывала пожарная сигнализация. Такие игры с огнём мы ещё не раз увидим в клипах Дельфина:

Чуть позже эту песню услышала вся страна после выступления Дельфина в программе «Вечерний Ургант»:

Сцена — то самое место, где музыканты могут поделиться своими мыслями чувствами со зрителями. Накал эмоций на концертах достигал предельного уровня благодаря и отдаче Дельфина во время игры на барабанной установке:

А ещё через время на youtube-канале музыканта появилось новое видео, автором которого стал французский режиссер Джо-Алекси Ягши, известный своими работами над рекламными роликами для Coca-Cola и других крупных компаний.

На одном из своих кастингов он встретил русскую модель Марину Волгу, которая познакомила Джо с творчеством Дельфина. Джо попросил прислать ему «белый» перевод текстов, через некоторое время предложил посотрудничать и выступил в роли режиссера нового клипа. Для экранизации был выбран трек «Снеговик», а роль главной героини клипа досталась Марине Волге, благодаря которой этот проект получил шанс быть воплощённым в реальность. Съёмки прошли во французских Альпах, а на процесс создания видео потребовалось всего 2 камеры, 4 литра свиной крови и 120 тюльпанов. Публикуем несколько кадров с бэкстейджа:

Видеоклипы Дельфина давно принято считать полноценными короткометражными фильмами. По всем канонам киноиндустрии премьеру этого клипа анонсировали тизером:

Джо-Алекси Ягши: «Всегда хотел сделать что-то подобное, это был мой первый опыт в области музыкального видео, надеюсь, я не разочаровал своих новых русских друзей».

Примерно через год Дельфин представил видео на ещё один трек с альбома «Существо» — QT.

Дельфин: «Всегда интересно наблюдать за тем, как простые вещи, совмещённые в одном кадре, начинают переосмыслять друг друга, создавая при этом нечто совершенно новое. Мы попробовали создать что-то подобное, а потом лишь доработали эту идею»:

Лучше всего о получившейся работе расскажет кинорежиссер Павел Руминов, который взял на себя монтаж и окончательное режиссёрское видение этого клипа.

Павел Руминов: «Возможность сделать что-то для Дельфина - это особая роскошь для ума. Эмоциональное и интеллектуальное приключение. Его песни - это больше, чем музыка. У меня уже был опыт сотрудничества с Андреем, мы сняли для него пять клипов, но это было давно, и как только я начал ощущать ностальгию по тем временам Андрей появился снова и передал мне жёсткий диск с уже отснятым ими материалом.

Это видео создало себя само, ведь не было чёткой концепции и не было никаких сроков. Раздолье для творчества. Спустя несколько дней мы были с сыном в парке аттракционов, и, пока он уничтожал электронных монстров и спасал планету, я понял, каким будет видео. У нас получился необычный и интересный клип— вы можете убедиться в этом сами»:

На этом история альбома «Существо» не заканчивается: в 2014 году пластинка обрела новое оформление, а песни с этой пластинки продолжают жить на концертах, меняя своё звучание и обрастая новыми смыслами.

-13