На самом деле проблема условной Бузовой в условном МХАТе есть в индустрии развлечений любой страны. В том числе и в Южной Корее. Там существует своя иерархия между музыкантами, актерами, телеведущими и k-pop айдолами. И последние стоят на низшей ступени этой иерархии.
О том, почему айдолов нельзя воспринимать как обычных певцов и музыкантов, по-моему, высказывался еще глава BigHit. Айдолы, мол, – это больше из сферы услуг. Они развлекают целевую аудиторию и подстраиваются под ее вкусы. Его мнение понятно, ведь задача k-pop агентств – зарабатывать деньги, а не растить таланты. Айдол-группа – это всего лишь рентабельный проект для своей компании.
Корейцы, которые предпочитают слушать обычных певцов и музыкантов, отказывают айдолам в праве называться «артистами» примерно по тем же причинам. Артист считается более престижным званием, которое подразумевает наличие таланта и заинтересованности публики в исполнителе. Артист – фигура относительно самостоятельная, он пишет/исполняет ту музыку, которая ему нравится и в которой он по-настоящему хорош. Он может даже не продюсироваться какой-то компанией. Айдолы же в сравнении с артистами воспринимаются искусственным явлением, наподобие наших выпускников «Фабрики звезд».
Агентства взращивают айдолов, раскручивают, продвигают, т.е. практически натаскивают на то, чтобы они стали певцами (хотя тут я бы поспорила, потому что любой музыкант или вокалист учится, прежде чем продемонстрировать хороший результат). Кроме того, талант не имеет срока «годности», поэтому настоящий артист будет востребован всегда, а айдолы выходят в тираж уже через 7-10 лет (вот тут не поспоришь).
Сами исполнители не очень любят, когда их записывают в айдолы. Например, южнокорейская певица Эйли, которую сравнивают с Кристиной Агилерой в ее лучшие годы, как-то поспорила с фанатом. Тот обвинил Эйли, что она набрала вес и перестала выглядеть привлекательно. На что певица ответила, что больше заботится о своем голосе и таланте, чем о внешней привлекательности.
Пианист Чо Сон Джин как-то вовсе обиделся, когда его назвали айдолом, и попросил не сравнивать его, «специалиста по Шопену», с поп звездой (нескромно, но парень, действительно, очень талантлив).
Так что посыл южнокорейских музыкантов к айдолам примерно таков: «Не надо путать божий дар с яичницей и записывать себя в артисты». Наверное, это больно бьет по самолюбию, но какими бы недоартистами айдолов не считали, в популярности им не откажешь. И если не в своей стране (хотя и в ЮК айдол-группы популярнее, чем, к примеру, исполнители классической музыки), то за границей южнокорейская музыкальная индустрия – это k-pop. На Spotify, например, в топе корейских исполнителей сплошь айдол-группы.
Не жалуют айдолов и в актерской профессии. Есть актеры, которые дружат с айдолами, есть отличные айдолы-актеры, но в основном к k-pop певцам, решившим попробовать себя в кино, пренебрежительное отношение. В актерской тусовке они люди второго сорта. Считается, что актеры обладают профессиональным мастерством, а айдолы попадают в кино благодаря звездному статусу.
Актеры в ЮК не уступают в популярности айдолам. Чаще даже превосходят k-pop певцов. Фильмы смотрят все корейцы, а k-pop больше интересен подросткам. Далеко не все корейцы старше 30 назовут имена участников хотя бы одной айдол-группы.
То, что статус актера выше, чем айдола, отлично демонстрирует случай на МАМА (в 2020 г., по-моему). Актеры, которые вручали награды, находились в комнатах ожидания и получили питание. Айдолы же такие комнаты не получили, гримировались и готовились к выходу на сцену прямо в машинах на парковке и заказывали себе гамбургеры. Организаторы, правда, потом объяснили это вынужденным социальным дистанцированием😊.
Любой актер признает, что айдолы лучше находят камеру, умеют ловить ракурс и выглядеть привлекательно, профессионально позировать, когда их фотографируют, дарить сердечки из пальцев, мило улыбаться и т.п. Но при чем тут актерское мастерство? Актеры, мол, тоже неплохо поют, но не позиционируют себя как певцы, не бегают по музыкальным шоу и их песни не звучат из каждого утюга. Они не пытаются урвать популярность у профессиональных певцов.
Есть, правда, другая точка зрения. Айдолы подвергаются дискриминaции по звездному статусу не потому, что менее талантливы, а потому что составляют нешуточную конкуренцию артистам и отбирают их хлеб. Как бы не возмущались актеры, айдолы привлекают внимание к дорамам и собирают аудиторию. Сколько споров вызывает участие какого-нибудь айдола в фильме. Он, мол получил роль незаслуженно, у него нет актерских навыков, а только смазливая внешность, он занял место того, кто мог бы сыграть профессионально, и т.п.. Хотя, что-то подсказывает мне, что и в актерской среде далеко не всегда роли раздаются по талантам и заслугам.
То же самое среди телеведущих, от чьего пирога айдолы так и норовят оторвать кусок побольше. K-pop певцы – частые гости всевозможных шоу, а нередко и ведут их. Почти все айдолы обладают навыками шоумена, тогда как телеведущие айдолами стать не могут.
В песне и клипе IDOL БТС хорошо поcтeбались над отношением к k-pop исполнителям и тонко так утерли нос элите развлекательной индустрии.
Пусть айдолов считают надрессированными многостаночниками, цирковыми клоунами, которые развлекают толпу, пусть глазеют на них как на рыбок в аквариуме, но они все-таки популярны и вполне самодостаточны.
Спасибо, что прочитали статью.
Фото взяты из открытых источников
#k-pop
#2PM
#айдолы
#корея
#к-поп