Найти в Дзене
Возвращение к Истоку

Голос. Глава третья: Мужчина и женщина

Незаметно подкралась ранняя осень, одарив селян щедрым урожаем овощей и фруктов, заполнив погреба красивыми разноцветными банками и бочками с разносолами.

фото _Alicja_
фото _Alicja_

Уже пожелтели листья на некоторых деревьях. Понемногу собирались в город вновь испечённые дачники, которые приобрели дома с огородами в этих краях. Дожди всё чаще орошали землю своей влагой, открывая грибной сезон для любителей.
Пафнутий с Агафьей и Ефросиньей стали собираться реже в беседке из-за вечерней прохлады, да и дела по огороду надо было заканчивать. Одно только оставалось неизменным – это молитва. Так она прикрепилась к старикам, что уже не забывали о ней даже ночью, как будто кто-то невидимый будил их и приглашал к беседе. Помнили, что она творит большие чудеса самим и помогает другим. Дела у соседок тоже пошли на лад. В кои-то веки трижды за лето приезжали дети с внуками погостить да и дела по хозяйству поправить. Появился у женщин смысл в жизни после бесед с Пафнутием, не думали уже о скорой смерти, а всё больше о вечной жизни, да в грехах своих каялись каждодневно.
Собравшись как-то очередным вечером в беседке у Агафьи после вечерней молитвы и настроившись на очередной рассказ Пафнутия, старики вдруг увидели приближающегося к ним по дорожке фельдшера Филиппыча. Подойдя ближе, он как-то виновато посмотрел на всех, поздоровался и, извинившись, попросил принять его в разговор.

С той поры, когда дед навестил внука в райцентре, прошло немало времени, и больше он не приходил в беседку. Не дал ему внук ничего вразумительного по поводу происхождения человека, отмахнулся только, сославшись на занятость да и посмотрел как-то странно, с ухмылкой. Вот и потянуло Филиппыча вновь к старикам, сам себе удивлялся. Рассевшись поудобнее, налив по чашке чая из самовара, слушатели попросили Пафнутия рассказать, что нового пришло ему за эту неделю.

– Дорогие мои земляки! – вдруг торжественно начал Пафнутий. – А спрошу я вас, кто же такие есть мужчина и женщина на земле нашей матушке и для чего Создатель разделил нас по полам, какая в этом кроется загадка?

Повисла пауза. От неожиданно заданного вопроса слушатели несколько оторопели. Первым в разговор включился Филиппыч.

– Разрешите мне, как медику, поучаствовать в этом! Знамо дело для чего: для создания семьи, продолжения рода, ну и чтобы вместе было веселее тянуть лямку по жизни. Известно: будь мы однополыми, ничего тогда бы не вышло. Не инфузории ведь мы!

– Что за слово такое диковинное – фузория какая-то… – вмешалась в разговор Ефросинья.

– Не фузория, а инфузория, – поправил её старый фельдшер. –Однополая такая водоросль, размножается делением на части. А человек –это высшее существо, он должен быть разнополым. Вот как-то так, – подытожил старик.

– Всё правильно, Филиппыч. Но ведь не зря нас Создатель сюда прислал как мужчин и женщин, – продолжил беседу Пафнутий. – Кстати, доктор, ты разделяешь мнение о нашем космическом, божественном происхождении?

– Много у меня мыслей было на эту тему, – ответил Филиппыч, но всё-таки я поддержу вас в этом, а потом будет видно, время покажет.

– Ну вот и хорошо, – дружно отозвались соседки. – Говори, Пафнутий.

– А для того он нас разделил, – отвечал дед, – чтобы мы нашли друг друга в этом мире, продолжили род человеческий, дали детям и внукам всё необходимое для жизни. Но самое главное не это: всё негоже, если человек не развивается духовно, то есть не стремится познать себя, вернуться к своим истокам, по-нашему – к Богу, или к Создателю нашему Космическому. Но и тут нас сопровождает Лукавый, отводит от нужной половинки. Не выгодно ему, чтобы люди жили в гармонии, любви и согласии, потому как быстро достигнут духовного роста, единения, да и упорхнут на небеса обетованные. Вот вы скажите мне, кто из вас был счастлив в браке? Все мы сейчас сидим здесь без своих половин, а они сверху смотрят, и сердце их кровью обливается, потому что там, на небе, они всё уже знают, а подсказывают нам лишь во снах, которые мы и не помним иногда или просто игнорируем.

Первой встрепенулась Агафья.

– Какая там гармония! Слово какое выдумал, будто с музыкой связано. По всякому бывало: и попивал Егорий, и бивал не раз, а всё одно смирялась, детей-то надо было поднимать… Как ты говорил, наверное, гордыня в нём зашкаливала, думал, что пуп земли. Теперь кается, небось, там у себя наверху? Всё равно любила его по-своему, одной-то плохо.

– Да, так оно и было, – поддержала её Ефросинья. – Не было и у нас лада в семье, каждый норовил себя выставить главным, правоту доказать. Наверное, Лукавый сбил с пути истинного, не дал мужа хорошего да праведного.

– А я вот с вами не согласен, – возразил Филиппыч соседкам. – Моя Пелагея была особенная, жили мы с ней душа в душу, любили и уважали друг друга, теперь как будто кусок отрезали… И старик прослезился.

– Вот и у нас не все гладко шло с Любушкой моей, – вспомнил Пафнутий. – Дурак тоже был, не понимал счастья своего, только как ушла, сильно тосковать стал. А гармония в чем была? Вот вам пример: проснулся я как-то утром, за окном вьюга, ветер, света белого не видно, а ведь надо на баз идти, скотину кормить, не хочется, аж жуть. Гляжу, моя Люба заходит, вся заснеженная такая, говорит, мол, спи, родной, я уже все управила. Так мне запала в душу эта забота, что встал и сам сготовил супчик наваристый. Не зря коком служил на флоте, навык имею. Вот она гармония: когда другому сделал добро, и радостно на душе становится, а он тебе тоже другой раз поможет. Как-то так, в любви и согласии.

– Давайте подытожим сказанное. Итак, Создатель разделил нас на мужчин и женщин, чтобы мы нашли свою гармоничную половину по жизни. Познавали и дополняли друг друга, в любви и радости строили отношения, передавая их по роду своему, а потом и соединились в единый народ. Вспомните, как в Союзе нашем Советском было: одна идея, жили в равенстве, братстве, согласии, строили светлое будущее. Одного не хватало: про Бога не вспоминали, который нас создал и дал нам права, – я о них говорил. Поэтому и развал страны произошёл, купились на жвачки и джинсы. Теперь надо всё по новой налаживать, то есть равенство восстанавливать, но прежде всего себя менять, больше на духовный лад. В общем, вы меня поняли, что семья – это ячейка общества, и, если всё в ней в любви и гармонии, тогда народ и страна будут духовно развиваться, чтобы потом сотворить будущее для внуков своих. По такой схеме: семья – род – народ. Но материального нам уже досыта пришло, да и ни к чему. Нужно новое общество построить, высокодуховное, чтобы к Отцу своему, Создателю, вернуться с чистой Совестью и сказать: «вот, мол, вернулись мы, задание твоё выполнили, мудрости набрались, позволь передохнуть перед очередным походом».

картинка efes
картинка efes

– Получается, что не всем дана гармония эта – проговорил Филиппыч. – Человек сам должен выбрать себе спутника, несмотря на происки Лукавого. Но если даже ошибся в выборе, нужно всё равно найти подход друг к другу и развиваться, как ты говоришь, духовно. В общем, надо себя поменять, чтобы другой тебя понял, и отношения пойдут на лад. Правильно я мыслю?

– Молодец, Филиппыч, прямо на лету схватываешь! Да, так оно и есть, – ответил Пафнутий. – Необходимо гармонично слиться в одно целое, чтобы по роду пошли эта любовь и согласие. Тогда всё сбудется и в народе, и в стране. Ну что, дорогие мои, пора на сегодня заканчивать, подумайте, что вы не доделали в своих отношениях, да внукам укажите путь к истине, когда себя поймете.

– Пора уже, да и холодно становится, – поддержали соседки. – Есть над чем подумать, да и на молитву собираться пора.

Голос. Глава вторая: Лукавый
Возвращение к Истоку / Северо-Западный федеральный округ2 декабря 2021