Продажа рекламных мест на различных сервисах RTB – популярный и эффективный способ монетизации трафика сайтов. Однако не все вебмастеры, которые используют его, знают о возможности получать существенно больший доход за счёт так называемых прямых сделок.
Механизм прямых сделок основан на протоколе OpenRTB, который регламентирует подавляющее большинство всех операций по онлайн-продаже рекламы. Более 80% всего рекламного контента в Интернете распространяется в соответствии с этим протоколом, он систематизирует и стандартизирует все взаимоотношения между участниками этого огромного рынка.
OpenRTB постоянно совершенствуется, и именно благодаря этому непрерывному развитию за последние 10 лет многократно расширились возможности распространения цифровой рекламы. Протокол регулирует все её аспекты: принципы таргетирования, рекламные форматы, типы сделок и модели их оплаты – а также помогает создавать новые.
Как это работает
Прямая сделка позволяет рекламодателю по особому тарифу совершать приоритетный выкуп рекламных площадок на ресурсах с заданной тематикой.
Как только на ресурсе со специальным кодом появляется вакантное место, система автоматически отдаёт его под креатив рекламодателя, имеющего идентификатор прямой сделки. Таким образом, места покупаются гарантированно – без участия в аукционе.
По сути – прямые сделки сохраняют все преимущества технологии RTB в плане таргетинга, при этом убирая неопределённость, присущую аукциону.
Система устроена так, что рекламодатель, имеющий право заключения прямых сделок, может указывать необходимые критерии сайтов, которые его интересуют. Отбор кандидатов для заключения прямых сделок будет проводиться на основании заданных характеристик.
К примеру, рекламодателю Х требуется провести сезонную кампанию на ресурсах, посвященных спорту и активному отдыху. Он оформляет себе на бирже RTB право премиального выкупа рекламных мест на сайтах этой тематики и в результате покупает их без аукциона, но по более высокой цене, чем на этих аукционах предлагаются. В момент, когда на эти сайты зайдут посетители, они увидят рекламный креатив именно от рекламодателя Х.
Обоюдная выгода
Прямая сделка даёт рекламодателю целый ряд преимуществ, особенно, если у него есть чёткий план кампании, но в данном случае важно то, что такой метод закупки может принести значительную выгоду и вебмастеру – CPM при прямом выкупе заметно превышает стандартный.
Впрочем, далеко не все ресурсы подходят для участия в такой сделке. К сайтам, которые попадут под прямой выкуп, предъявляются повышенные требования:
- достаточно высокий трафик;
- минимальный показатель роботности;
- рекламные блоки должны иметь очень хорошую видимость – не менее 75%.
Рекламодатель тратит значительные средства на возможность премиальной закупки рекламных мест. Следовательно, он должен видеть, что платит такие деньги за показы живым людям, а не программам, поэтому ресурсы, на которых идёт активная накрутка просмотров за счёт ботов, ему однозначно не подходят.
Сайт должен использовать крупные рекламные форматы с высокой заметностью, чтобы на креативе задерживалось внимание как можно большего числа посетителей. Хотя сервис RTBSape устроен таким образом, что загрузка рекламного креатива на сайт начинается только в тот момент, когда формат находится в зоне прямой видимости посетителя, в интересах самого вебмастера – располагать их в зонах максимальной видимости.
Кстати, в интерфейсе RTBSape вы можете всегда посмотреть показатель видимости (VR) не только всего сайта, но и каждого рекламного места по отдельности. Так легче вычислить, какое из них препятствует увеличению доходности и внести соответствующие изменения.
Как заключить прямую сделку
Если вы – вебмастер и у вас есть сайты, удовлетворяющие этим стандартам, они с большой вероятностью могут представлять интерес для рекламодателей, осуществляющих премиальный выкуп рекламных мест.
Биржа RTBSape сотрудничает с более чем 35-ю постоянными партнёрами, среди которых такие крупные игроки как GetIntent, Яндекс, МТС и Bidswitch. Каждая из этих компаний располагает своей базой рекламодателей, многие из которых готовы совершать прямые сделки, причём некоторые – на регулярной основе.
Для вебмастеров это представляет шанс получить стабильный и дорогостоящий выкуп в обход аукциона – получить прибыль, превосходящую стандартное размещение рекламы через Adfox.
Прямые сделки не являются сезонным явлением, они актуальны постоянно, поэтому не стоит игнорировать возможность увеличить монетизацию своего сайта за счёт заинтересованного рекламодателя. Популярный и хорошо оптимизированный сайт с качественным контентом может и должен приносить значимый доход. Подключайтесь, ждите уведомлений и зарабатывайте больше на прямых сделках!
#заработок на сайте #монетизация сайта #rtbsape #как заработать на сайте #реклама на сайте #прямые сделки