Найти тему
Только для своих

Что делать со школьным списком литературы на каникулы

Раньше эта была моя боль. Как только приближались длительные каникулы (зимние, летние), я начинала проводить с ребёнком разъяснительные и мотивационные беседы о бесконечной пользе чтения. В смысле, чтения не новостных статей или постов в соцсетях, а, в первую очередь, художественной литературы.

Сама я человек читающий. Старая школа.)) Повезло с дедушкой. Он мне с самого детства постоянно что-то подсовывал из книг. А так как он был очень авторитетный и умный, я не смела перечить и читала всё, что он мне давал. В итоге, подсадил.

Но сейчас другие времена. И дети другие. Интернет и всё такое... Я сначала пыталась дочери передать свой опыт в этом вопросе, но в какой-то момент поняла, что лучше ей приобрести свой собственный.

Кстати, она по части чтения очень даже ничего для своего поколения. ))) Пару раз было даже так, что в школе выдавали список литературы на каникулы, и оказывалось, что она треть из него уже втихаря прочитала или прослушала аудиокнигу. ))

Ну а, в целом, я уже давно не стою над душой и не настаиваю. Просто периодически напоминаю, что это ей учиться и сдавать экзамены, и школа — это её ответственность, так как мы, взрослые, этот этап уже давным-давно прошли.

И, смотрю, дочь как-то сама потихоньку начала всё более ответственно подходить к процессу учёбы и, в частности, чтения. Правда целиком список литературы так ни разу и не осилила. Но там, действительно, много всего, а некоторые произведения даже я не стала бы читать — устаревшие и неинтересные.

И вообще, составляя такие списки кто-то учитывает интересы и предпочтения самих школьников? Классика — это хорошо, но я уже во взрослой жизни встречала людей, которые в детстве и школе отлынивали от чтения, а когда выросли, книги и в руках не держали. И я бы не сказала, что их жизнь в чём-то хуже, чем у книголюбов. То, что им нужно для жизни, работы — полезные статьи и видео — они находят в интернете. А отсутствие худлитры компенсируют просмотрами фильмов.

Я думаю, главное в этом вопросе — помнить, что ребёнок уникальная личность, которая имеет право иметь (пардон за тавтологию) свои собственные вкусы и предпочтения в литературе. И этот его выбор стоит уважать, даже если он не совпадает со взглядами родителей и учителей. И если уж школьную программу никак не обойти, то, по крайней мере, надо снижать уровень давления на ребят, насколько это позволяют рамки образовательной программы.