Найти в Дзене
Pro жизнь

Всемирный банк оценил потери России при глобальном отказе от угля и нефти

Всемирный банк оценил риски экономической состовляющей России при разных вариантах глобального перехода на природные источники энергии. Допускается, что стоимость российских ресурсов может упасть на $400 млрд, а уровень благосостояния страны сокращается более чем на 9%. Всемирный банк проработал наиболее вероятные сценарии, всемирного перехода на альтернативные источники энергии, а также последствия таких переходов для России. Рассмотрим данные сценарии: К сожелению вероятность исхода таких событий, всемирный банк не сообщил. Для России наиболее выгоден инерционный некооперативный сценарий, при котором страны — импортеры топлива в одностороннем порядке устанавливают цену на углерод, но не вводят пограничных углеродных налогов. В этом случае, считают аналитики ВБ, уровень благосостояния России сократится примерно на 3%, а ВВП — на 0,9%. В некооперативном сценарии с пограничными углеродными налогами уровень благосостояния России падает на 9,2% к 2050 году относительно базового сценария,

Всемирный банк оценил риски экономической состовляющей России при разных вариантах глобального перехода на природные источники энергии. Допускается, что стоимость российских ресурсов может упасть на $400 млрд, а уровень благосостояния страны сокращается более чем на 9%.

Всемирный банк проработал наиболее вероятные сценарии, всемирного перехода на альтернативные источники энергии, а также последствия таких переходов для России.

Рассмотрим данные сценарии:

  • базовый инерционный. Страны ограничиваются базовыми национальными вкладами в сокращение парниковых выбросов, согласно Парижским соглашением;
  • кооперативный, при котором все государства, вводят всеобщую «цену на углерод»;
  • Два некооперативных инерционных сценария, при которых «цену на углерод» вводят только страны — чистые импортеры топлива. В одном варианте государства ограничиваются только этим, а в другом вводят также пограничные корректирующие углеродные налоги на углеродоемкую продукцию из таких стран, как Россия.

К сожелению вероятность исхода таких событий, всемирный банк не сообщил.

Для России наиболее выгоден инерционный некооперативный сценарий, при котором страны — импортеры топлива в одностороннем порядке устанавливают цену на углерод, но не вводят пограничных углеродных налогов. В этом случае, считают аналитики ВБ, уровень благосостояния России сократится примерно на 3%, а ВВП — на 0,9%. В некооперативном сценарии с пограничными углеродными налогами уровень благосостояния России падает на 9,2% к 2050 году относительно базового сценария, а ВВП страны снижается на 4,6%. ВБ указывает, что активные действия России по борьбе с изменением климата могут защитить российскую экономику от глобальных рисков зеленого перехода.

Наиболее опасным для России они называют дополнительный кооперативный сценарий, при котором государства не только вводят плату за углерод, но и устанавливают ее на высоком уровне. При таком варианте стоимость российских ресурсов нефти, газа и угля может упасть на $400 млрд (в ценах 2018 года) к 2050 году, прогнозирует ВБ. В этом сценарии во всем мире больше всего упадет стоимость российского газа — на $267 млрд, а самой незначительной станет потеря стоимости нефтяных ресурсов ($63 млрд). ВБ связывает это с тем, что роль нефтепродуктов по-прежнему остается важной для транспортного сектора независимо от сценария.