Найти тему
Завуч в теме

Пьер Безухов – отрицательный герой нашего времени

Оглавление

Сегодня 11-классники написали свои #сочинения и сдали на проверку. В нашем регионе темы были разнообразные.

Скрин экрана
Скрин экрана

Но поговорить я хочу не про эти темы.

В каждой параллели есть #дети-бунтари. Знаете, такие, всегда имеющие своё мнение. Причем, они начитаны, у них развита речь. И, признаться, я люблю споры и беседы с такими ребятами. Это своеобразная «зарядка для ума». Потому что порой слышишь очень необычные вещи.

Ситуация

Накануне сочинения я проводила классный час. Собирала кучу подписей о том, что дети ознакомлены…, оповещены… им разъяснено… В общем – бумагомарательство.

Вдруг один #ученик, назовем Никита, говорит: «Натальнатольна, а в сочинении можно высказывать своё мнение?». «Конечно, - говорю. – Насколько я знаю, это даже является обязательным условием. Надо высказать своё мнение и аргументировать его». Никита: «Я имею в виду моё НАСТОЯЩЕЕ мнение, а не то, которое хочет услышать проверяющий. Вот я, например, считаю, что Пьер Безухов – отрицательный герой романа «Война и мир».

Скрин экрана.
Скрин экрана.

Вкратце излагаю аргументы Никиты

1. В начале романа Пьер ведет разгульный образ жизни. Нигде не работает, не служит в армии. Однако, живет припеваючи. Почему? Да потому что его содержит отец. Что в этом хорошего? Разве это может быть примером?

2. Пьер – абсолютно непрактичен, не умеет управлять своими имениями, управляющий его обкрадывает. Чему здесь можно поучиться? В современной жизни он никогда и ничего не добьется. При таком образе жизни он растратит свое состояние. Не сможет обеспечить жену, детей…

3. Безухов бесхарактерный человек. Понимая, что его будущая жена Элен развратная женщина, он позволяет «охомутать» себя и женится на ней. То есть, человек не может бороться даже за свою собственную судьбу. В современном мире мы говорим про таких – «плывет по течению». Разве это качество как-то поможет мне в жизни?

4. Вступление в масонскую ложу – это все равно, как если бы сейчас кто-то из нас вступил в сekтy. Сейчас их развелось очень много. Всем понятно, что можно остаться без жилья и без денег. А во-вторых, некоторые из них вообще – противозаконны. То есть, следуя образу Безухова, человек выбирает позицию «вне закона».

5. В плену у французов Пьер сближается с крестьянином, успокаивается, начинает лучше понимать себя… А совершить побег он не пробовал? Он же сидел в балагане с крестьянами. Им самим такая мысль и в голову бы не пришла. А Пьер – образованный человек, читал книги по истории, в которых куча примеров подобных побегов и того, что за свободу надо бороться, а не рассуждать о ней. Здесь я тоже не могу брать с него пример.

6. Только оказавшись в ситуации скорого рaccтрела, Пьер начинает ценить жизнь. И что? Что он потом делает? Начинает жить на полную катушку? Совершает грандиозные дела? Строит школы и больницы? Отпускает крепостных на волю? Ничего он опять не делает…

7. Единственные положительные примеры, это то, что он спас ребенка из пожара.

Что в итоге мы имеем?

Нарисуем портрет Пьера в современной жизни. Богатый бездельник. Ничего не умеет. От армии «откосил»- непатриотично, однако… Безвольный и живущий за счет родителей. Вместо того, чтобы учиться и делать что-то полезное, он копается в себе. Считает, что мир несправедлив, но даже жениться самостоятельно не может. Чему я могу у него научиться?

Вот так, Натальнатольна… Если я все это напишу, мне поставят по сочинению «зачёт»?

Ну? И как вам?

Как вам такие рассуждения? Что с программой по литературе? Она или устарела, или #учитель не смог донести до Никиты «ценность» образа Пьера Безухова? Жизнь сейчас другая и другая молодежь? В общем – вопросов больше, чем ответов.

И все же - как считаете, получил бы Никита «зачёт» по сочинению? Как бы вы возразили парню? А может он прав?

Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.