Совершенно неожиданная тема появилась для новых возможных публичных выступлений британского принца Гарри, который покинул королевскую семью и полтора года назад переселился в США. Эту тему подбросили поклонники его покойной матери принцессы Дианы. Многие из них призвали принца Гарри выступить с протестам против фильма о своей матери.
Речь идет о ленте “Тайна принцессы Дианы” чилийского режиссера Пабло Лорраина. В этой ленте, в частности, изображается странная британская традиция взвешивания королевских гостей.
И вот много разговоров вызвала одна из сцен в фильме Лорраина: Диана приезжает в один из королевских дворцов на Рождество, и перед приемом ей приходится встать на весы, чтобы зафиксировать свой вес – а после ухода с приема она должна была повторить ту же самую процедуру.
От поклонников леди Ди прозвучали заявления, что это унизительная сцена, которая порочит ее образ – и появились призывы к принцу Гарри вмешаться и публично судить все это. Впрочем, некоторые историки уже выступили с разъяснениями, что сцена в фильме, возможно, имела вполне реальную подоплеку.
По их словам, в начале двадцатого века, в эпоху короля Эдуарда VII, действительно была традиция взвешивать гостей до и после приема – король хотел убедиться, что его гости хорошо поели.
Некоторые историки не исключили, что при Елизавете II тоже порой практиковали эту традицию ее прадеда – однако, по их словам, точно это не известно.
Но в таком случае получается, что, возможно, представители Елизаветы II действительно взвешивали посетителей приемов во дворце. Это что же такое – проверка гостей на предмет учета съеденный ими пищи?
Однако если такая традиция в британском королевском семействе действительно сохранилась, то выступление против этого принца Гарри будет выглядеть новой критикой в адрес его бабушки-королевы. А в отношениях между Гарри и Букингемским дворцом и так уже целые куча взаимных упреков, обид и претензий.
Например, в Лондоне на принца очень обиделись за то, что он обозвал атмосферу в Букингемском дворце “токсичной”. Не прошли незамеченными и его оскорбительные для королевы рассуждения – в том смысле, что она постоянно слушает, что говорят ей ее советники.
А сам Гарри сейчас вдруг решил пожаловаться на то, как обижает его и его жену Меган Маркл придуманный журналистами термин “мегзит”. Этим термином многие стали описываете уход принца и его жены из британской королевской семьи – по аналогии с “брекзитом”, разрывом Британии с Европейским Союзом – причем “мегзит” явно намекал на руководящую роль Меган в этом мятеже. И вот Гарри сейчас сообщил, что Меган считает этот термин оскорбительным.
Более того – принц заявил, что этот термин ни больше ни меньше как женоненавистнический. Суровое обвинение – типа того, что использующие это выражение презирают права женщин и являются мужскими шовинистами, сторонниками, как это сейчас называют, “маскулиноцентричной патриархальной деспотии”.
А между тем как раз в таком духе о Меган Маркл рассуждают многие представители британской королевской семьи - и используют выражения значительно более энергичные, нежели какой-то там “мегзит”.
Принц Уильям, старший брат Гарри и будущий британский король, вообще называл Меган “чертовой женщиной”. По сообщениям британских газет, Уильям обвинял Меган в том, что она фактически похитила Гарри и увезла его в США.
Взаимные упреки и публичные разборки в интервью и в газетных статьях дополняются и более практическими шагами. Еще полтора года назад принц Гарри отказался играть роль представителя британской монархии – а сейчас он теряет уже остатки своих прежних королевских полномочий.
В частности, появились собщения, что Гарри не будет больше патроном Футбольного союза регби и Футбольной лиги регби. Традиционным покровителем этих союзов была сама Елизавета II, затем она передала свои функции внуку, принцу Гарри – а теперь у него эти должности было решено забрать.