Текст ниже составлен на основании мнений разных людей (атеистов, обосновывающих своё мировоззрение). Посмотрим, какие есть варианты ответов на каверзные вопросы.
Атеисты, что бы вы сказали Богу, если бы после смерти Он спросил вас, почему вы не верили в Него?
- «Ага! Раз ты спрашиваешь, значит, ты не знаешь. Если ты не знаешь, ты не всеведущ и не всемогущ. Итак, очевидно, что ты не божество. Так кто же ты, и что тебе нужно? Говори прямо, и никаких уловок!».
- Я бы пожал плечами и сказал: «Я таков, каким Ты меня сам создал. У меня не могло быть другого пути».
- «Боже, ты так чертовски хорошо играл в игру в прятки, что я просто не смог найти ни малейшего доказательства того, что ты существуешь».
- «Ты всегда точно знал, какие доказательства мне потребуются, чтобы поверить в Тебя. Вероятно, Ты это знал гораздо лучше меня, но решил не делать этого. Вот потому я и не верил».
- «Потому что слишком многие из тех, кто говорил со мной о Тебе — лицемеры, полные ненависти, жестокости и жадности».
- «Я воспользовался возможностью, любезно предоставленной мне с Твоей стороны: свободой воли. Очевидно, Ты сам хотел, чтобы на свете существовали атеисты. Было бы странно, если бы предоставленная возможность ни разу не была реализована».
- «Причины не нужны для неверия, причины нужны для веры. У меня таких причин не нашлось. Таким образом, я не верил действительно безо всяких причин для этого».
Что атеисты, находящиеся в аду, ответили бы Богу на вопрос: «Почему ты заслуживаешь того, чтобы присоединиться ко мне на небесах»?
«У меня более высокие моральные стандарты, чем у того, кто осуждает людей на вечные муки за то, что они не верят, что он существует. При том, что перед этим он сделал всё возможное, чтобы спрятаться от них».
На самом деле, сама идея о том, что всемогущий Бог создал людей только для того, чтобы наказать их, если что-то пойдёт не так, довольно отвратительна. Такого Бога можно описать только как крайне злого, и он точно не достоин поклонения. Фактически, любой порядочный человек должен провести свою жизнь, борясь с таким существом.
Гитлер мучил людей только до тех пор, пока они были живы. Если Бог оказывается в невыгодном свете при таком сравнении с Гитлером, то с моральной точки зрения в религии что-то точно неправильно...
***
«Учитывая бесчисленные зверства, геноциды и преступления против человечности, в которых вы и ваши последователи несомненно виновны, скажите мне, почему я, как моральное и этическое человеческое существо, должен захотеть присоединиться к вам, тираническому деспоту, более чудовищному, чем самое худшее, что только удалось создать человечеству?».
***
Идея вопроса состоит в том, что несчастный атеист заслуживает того, чтобы оказаться в аду за собственное неверие. Малейший непрощённый грех мешает вам находиться в присутствии Бога, поэтому неверующий обречён на вечные муки в огне непрекращающегося божественного гнева.
Во всех отношениях доктрина ада чудовищна. Бог, создавший такую вещь, был бы чудовищем. Каждый человек, согласный с правильностью такого наказания, тоже чудовище. Итак, я бы ответил: «Я не поклоняюсь монстрам».
***
Настоящая проблема вопроса в том, почему вообще кто-то заслуживает мук в аду. Использовать муки в качестве наказания — это просто зло. Бесконечное наказание за совершённые преступления — абсолютное зло. Наказание должно быть соразмерным преступлению. При этом неверие в бога или вера в «неправильного» бога при здравом размышлении вряд ли вообще является преступлением.
Таким образом, такой «бог» — вовсе не тот «любящий бог», которого так часто изображают. Это какой-то злой негодяй...
***
И несколько кратких вариантов ответа.
- «Мне не нужны небеса. Я никогда не делал ничего вечного. Как мне попасть в забвение, которого я заслуживаю?».
- Интересно, что бы христиане сказали Зевсу, если бы оказались в греческой преисподней?
- «Дьявол, твой сын — заставил меня сделать всё плохое!».