Найти тему
Секреты автоперекупа

Никому не нужна: объясняю, почему спрос на Toyota Corolla E210 крайне мал и у нее плохая ликвидность

Тойота Королла, вне всяких сомнений, является одним из самых востребованных автомобилей в мире, причем уже на протяжении нескольких десятков лет. Особенно, модель полюбили на рынке Северной Америки, где она занимает крайне стабильные и высокие позиции. Что касается России, то у нас Короллу, также, ценят, но в основном, до поколения в кузове Е150. Старенькие «японки» нашими соотечественниками возводятся, чуть ли ни в культ. Но из нового внимания удостоены только лишь, внедорожники семейства Ленд Крузер, а также бизнес-седан Камри. После – можно отметить устойчивые позиции среднеразмерного кроссовера РАВ4. Что касается всего остального, то продажи идут ни шатко, ни валко. И особенно, это применимо в отношении нынешнего, 12-го поколения Короллы – в кузове Е210. Нужно отметить, что подводя итоги того же 2020-го года, компания Тойота даже, не стала упоминать свой компакт в статистике продаж, что говорит о совсем уж мизерных продажах. Меня же, в свою очередь, ситуация эта заинтересовала. Я во всем разобрался и сейчас попробую вам простым языком объяснить, почему Королла Е210 не нужна никому ни новой, но на вторичном рынке. Поехали.

А ведь, все начиналось довольно неплохо. Toyota Corolla XII E210 явилась миру в 2018 году, причем официальной презентации предшествовали несколько лет интриг, которые максимально подогрели интерес к будущей новинке. Понятное дело, что Королла в кузове Е160/Е170 получилась крайне пресной, причем во многих отношениях. Многие думали, что после Е150 это будет прорыв или хотя бы, логичная революция. А по факту, получилось, что вышел в продажу автомобиль с азиатским акцентом – это, в первую очередь, касается дизайна.

Toyota Corolla E210.
Toyota Corolla E210.

Согласитесь, что Королла 2006-го модельного года до сих пор выглядит актуально и привлекательно. А вот, преемник – уже, откровенно, на любителя и далеко не каждому понравились извилистые линии в оформлении оптики освещения, обычная приборная панель (стрелочная – вместо оптитронной у предшественника), крайне скудные комплектации, даже высшей ступени. Также, многие негативно отнеслись к отсутствию значимых изменений в плане технических моментов. Нет, на рынках США и Японии есть достаточно прогрессивные модификации, но в нашу страну компания решила их не поставлять, отдавая предпочтение политике консерватизма.

Но справедливости ради, стоит признать, что продажи и такой Короллы были не на самом дне – на дорогах сейчас Е160/170 попадаются достаточно часто. Причем за рулем можно встретить водителей самого разного возраста, а также обоих полов.

Но что с нынешним поколением Е210? Признаться честно, в потоке увидеть такой автомобиль – большая удача. Модель из массовой превратилась в нишевую и судя по всему, покупают ее только лишь те, кто фанатеет по Королле и являлся прежде владельцем какой-то иной генерации данной модели. Скорее всего, именно преданные поклонники сейчас составляют основной костяк и локомотив продаж машины в России.

В салоне смотреть особо не на что.
В салоне смотреть особо не на что.

А что можно сказать о всех остальных? К большому сожалению, или к счастью, но я сейчас не возношу Toyota Corolla E210 в объект для поклонения и ощутимых преимуществ модели перед тем же KIA Cerato не вижу. Можно сказать вкратце – рынок все разложил по полкам и покупатель голосует рублем за то, что ему больше по душе. Мне же, хочется указать на конкретные причины коммерческого провала Короллы в России. Итак, давайте начнем.

Первое, с чего мне бы хотелось начать – это с технической составляющей. Безусловно, в основе этого поколения заложена модульная платформа TNGA, которая является для Тойоты прорывной. Однако использование такой «тележки» было продиктовано, в первую очередь, не стремлением инженеров сделать управляемость машины более точной, равно как и уровень комфорта – высоким, а стремление расширить гамму модификаций, в первую очередь, гибридных. Что же, японцам это удалось, благодаря чему на внутренние рынки и рынки Австралии, Европы, США стали попадать очень экономичные Короллы, которые умеют заботиться об экологии.

Сзади откровенно тесно.
Сзади откровенно тесно.

России же, гибридные Короллы не положены. Зато, положен один-единственный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра семейства 1ZR-FE, который развивает, всего 122 лошадиные силы и ставится на Короллу, аж, с 2006 года! Изменений у самого мотора – по минимуму. Хотя, стоит признать, что теперь движок сочетается с вариатором, что предпочтительней «робота», но хуже АКПП.

Конечно, надежность данного мотора сомнений не вызывает. Но очевидно, что этого уже мало для того, чтобы привлечь новых потенциальных покупателей для модели. От себя скажу, что Королла Е210 – одна из самых тихоходных машин среди конкурентов, да и с экономичностью у нее наблюдаются проблемы. Вряд ли, это может радовать автомобилистов.

Что касается прочих недостатков, то к таковым я отнесу бедные комплектации 1-го и 2-го уровня. Ну и, конечно же, не обойду стороной высокую цену машины. Скажем, сейчас самая базовая версия Стандарт оценивается производителем в 1 миллион 367 тысяч рублей. Прибавим к этому дилерскую наценку в 150-200 тысяч рублей и получим уже, 1,5 миллиона рублей – по-моему, многовато выходит. Но увы, и на вторичном рынке цены почти аналогичные. Следовательно, теперь можно понять, почему дела у Тойоты Короллы Е210 в России сейчас идут крайне плохо.

А как считаете вы? Напишите в комментариях свое мнение. Спасибо.