Найти тему
Катя, расскажи

Свобода, с которой они не справятся

Работая в школе я все чаще ловлю себя на мысли, что дети борзеют, и делают это не совсем самостоятельно.

Пару недель назад, когда я зашла на урок в девятый класс, увидела, что одна из девчонок сидит с тем, что сейчас подростки называют "ашкой". Сидит и парит прямо в кабинете. Увидела меня. Решила сказать, что это не то, о чем я подумала и вообще, "чего вы ко мне лезете, надоели все".

Вот они, современные подростковые игрушки. Одна моя знакомая очень метко называет их "сосками" для тех, кто постарше
Вот они, современные подростковые игрушки. Одна моя знакомая очень метко называет их "сосками" для тех, кто постарше

Если вы думаете, что я была шокирована её наглостью, вы ошибаетесь: в школе мы уже не удивляемся ничему. На уроке у моей коллеги дым поднимался аккуратным столбиком из-под учебника по физике. В ответ на возмущение, ей было сказано примерно то же самое, что и мне.

А теперь ещё и Глюкоза в интервью пожаловалась, мол, злые тетьки в школе не дают детям проявляться, не хотят принимать их непосредственность и эмоциональность, и близость всяких там переживаний к юному детскому сердцу, особенно после урока у математички (простите, уважаемые коллеги). И травят, травят всех, кто хоть сколько-нибудь отличается от остальных. Одним словом - грымзы. Бесчувственные.

"Сделайте детям места для курения!" и другие громкие заявления.
"Сделайте детям места для курения!" и другие громкие заявления.

Нет бы сделать по-божески: бар там, стол для азартных игр, курилка (а лучше две), вместо обычного звонка с урока - что-нибудь раннее из Инстасамки, автоматы вендинговые с ашками и прочими сосками. В общем, создали бы обычные человеческие условия, и печалей как не бывало!

Не менее интересна позиция родителей: на днях я смеялась так, что думала уже всё, поеду в дурку лечить нервы.

-4

Подхожу я к школе, на втором этаже торчит из окна знакомая голова из восьмого класса. Торчит не просто так, а с конкретной дымноватой (и весьма вонючей) целью. Увидел меня, заполз внутрь. Открываю дверь кабинета, вежливо прошу сдать оружие. Ни в какую. Мне, видите ли, показалось. Уговорами (и немножко угрозами) выуживаю HQD из рук владельца. Выглядит она, честно говоря, не очень. Перемотана изолентой.

Звоню маме, мол, так и так, мальчик ваш прекрасный, который сын, у которого спецмед группа из-за слабых лёгких, который умирающего лебедя разыгрывает перед каждым уроком физики (сдают нервы), стоит в кабинете и бесстрашно дымасит, как паровоз. В свои бедные легкие. Самозабвенно.

Мама вроде адекватная. Говорит, можете быть спокойны, проведём воспитательную работу. Ну я и выдохнула. Рано, как потом оказалось.

Вечер. Звонит. Включаю громкую связь, заняты руки.

"Сегодня вы все не так поняли. Мой сын вообще не курит, у него слабые лёгкие и он очень бережёт своё здоровье. Эту электронную сигарету он нашел на улице, помыл её (муж молча давится чаем), починил, потому что она была сломана, а он любит электротехнику (моя очередь), и после того, как попробовал, работает она или нет (брови у нас тусуются уже где-то на затылке), планировал отдать её одноклассникам, которые курят. Но тут вошли вы и отобрали."

Обычно я не лезу за словом никуда. В тот вечер я молча положила трубку и пошла переваривать, что мне наговорили. И вроде смешно очень, а вдумаешься, и становится грустно и как-то страшно за будущее.

Когда мне было пятнадцать, мы тоже много чего ворочали. Девочки нюхали табак, мальчики что покрепче. Но никогда, повторяю, никогда нашим родителям не приходило в голову покрывать нас, тем более перед учителями, тем более за вещи, которые несут вред здоровью и жизни. Никогда наши родители не убеждали учителей, что им что-то кажется, и что их ребёнок белый и пушистый, а вот вам, МарьИванна, над имиджем стоит поработать. Вы маразматичная, вам вечно все кажется. И что с того, что вам всего двадцать девять, и до маразма ещё как до Луны. У нас хорошие дети, это вы свою справку в психоневрологическом диспансере купили, мол вы здоровая, чтобы детей мучить.

Получается, учителя, выражая обеспокоенность вредными привычками детей, обращаются за помощью к родителям. Вместо беседы по душам с ребёнком и попыткой объяснить, что хорошо, а что плохо, родители пытаются обелить ребёнка, и навешать лапши на уши учителя.

Печально, когда родители и учителя не слышат друг друга, но ещё печальнее, что это напрямую влияет на детей.
Печально, когда родители и учителя не слышат друг друга, но ещё печальнее, что это напрямую влияет на детей.

Что мы получаем в итоге? Замкнутый круг: проступок - разговор с родителями - встречное обвинение в адрес учителя. Дети прекрасно понимают, что родители, покрыв их однажды, вряд ли когда-то перестанут делать это. Ведь сказать "это вы не так всё поняли и вообще не правы" гораздо проще, чем признать вину, быть строгим и справедливым к ребёнку, регулярно беседовать, налаживать доверительные отношения в семье и с педагогами.

Конечно же, не все дети и родители такие. Глубоко внутри я лелею надежду, что большинство из них поддержит нас, ведь воспитание - это не борьба, а долгий, порой глубокий и болезненный разговор по душам, где всем участникам необходимо слышать друг друга.

Такие дела. Берегите себя и своих детей, до скорой встречи❤️

Вот что ещё предлагаю почитать:

Как сделать так, чтобы ваши желания исполнялись

12 типов учителей, которые были у каждого из нас (часть 1)

12 типов учителей, которые были у каждого из нас (часть 2)

Как помочь себе при тревожности

Сколько стоит час работы учителя? Разбираю на себе