Найти тему
GGames

Охота на звук

Никто и никогда не задумывался о том как создаются звуки в играх. В видеоиграх звуковые эффекты имеют огромное значение, поэтому у саунд дизайнеров много работы, причем достаточно интересной. Они днями и ночами проводят за записью лязгянья металла, ходьбы по разным поверхностям. Но иногда нужно записать что-то новое, особенное и именно здесь ищут идеальное звуковое сопровождение. Об этом мы как раз и поговорим. Как создают звуки в играх?

Например в игре "The Last of Us" для записи звуков зараженных людей использовали человеческий голос.

Конечно, услышав голос мутанта в игре, человек испытывает страх, ведь он слышит другого человека, которого заперли в куске бездушного тела. Но если посмотреть видео о том как записали этот голос вы будете смеятся.

Иногда разроботчики дают конкретные задания звуковым рижессерам. Например для создания голоса мирового змея в игре "God of War" Кори Барлог дал ведущему саунд дизайнеру референсы с тувинским горловым пением. Такую технику использовали для записи голоса затем смешивали с огромным количеством звуков различных животных(мурлыкание котов, звуки тигров и буйволов) для создания этого голоса, который одной лишь фразой сотрясает весь мир.

Мировой змей
Мировой змей

В отдельную категорию можно вынести запись животных. Например звуковики из Blizzard принесли в студию поросенка и разными способами записывали звуки, которые он издает. Именно так появился голос персонажа игры "star craft" Зерг.

Зерг
Зерг

А например в игре "The Last of Us" звук убегающих крыс это ускоренный звук убегающих куриц. Но не все такие истории смешные и милые. Например для некоторых звуков "god of war" у собак специально забирали еду, чтобы записать их злобный рык. Только представьте на сколько это опасно. Обычно люди удивляются фотографиям, которые фотографы сделали вблизи диких зверей, но для того чтобы получить хороший звук звукооператорам приходится максимально близко находиться к источнику звука. Конечно саунд дизайнеры применяют не малую тучу хитростей, но все же охота за звуком не менее увлекательна.

Есть катогирия звуков, которые вы даже представить себе не можете как их записывали. Например известный саунд дизайнер Томми Талларико, прославившийся саунд треком к игре "Червяк Джим", при записи звуковых эффектов для игры "Tony Hawk's Pro Skater" на заднем дворе построил рампу и реально учился кататься на скейте при этом, записывая каждый звук своего падения.

-4

К этой же категории можно отнести звуковое сопровождение гонок. Тут звуковики записывают не просто работу двигателя автомобиля, а снимают колеса для записи работы двигателя на 1000,1500,2000 оборотов, глушителя, торзмазных клапанов и все только для того чтобы вы кайфанули от звука в игре. Студия 343 Industries, занимающиеся разработкой "Half Life Infinite", для записи звуков не только использовала трактор 1918 года и гоняла туда сюда вертолет, но и арендовала реактивный самолет. Или один из саунд дизайнеров "Gears of War" заметил, что когда гоночный баллит проносится мимо человека, напоминает выстрел. И из таких записей синтезировал стрельбу из некоторых пушек. Но максимальную отдачу при записи звука показа команда Dice, которая для звуков игры "Battlefield 1" арендовала настоящий танк и записала стрельбу из пушек, звук во время движения танка. Вам покажется, что это уже чересчур, но помимо всего этого они запустили самолет той эпохи и записали звук перезарядки и стрельбы из винтовок того времени.

Gears of War
Gears of War

Вообще звук-это такая штука, которая напрямую воздействует на вооброжение игрока и его погружение в игровой мир, поэтому слушайте игры в которые играете!