Найти тему
#КсенВещает

«Денди — новая реальность»: Сергей Супонев был первым, кто начал вещать про игры по «нашему» телевидению

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа! Рубрика «Ретро». Сегодня хотелось бы вспомнить одну именитую передачу середины 90-х, которая называлась «Денди Новая реальность» (позже просто «Новая реальность», из-за проблем с правами). Вставляйте картриджи, поехали!

Минутка истории и «технических данных»

Передачу можно условно поделить на два сезона. Первый выходил с 3 сентября 1994 по 29 апреля 1995 года на канале «2х2» по субботам в 11:10 (затем передвинули время на пятницы, в 15:40), второй сезон случился уже на канале «ОРТ» — выпуски выходили по пятницам в 16:30 (позже сдвинули обратно на 15:40) с 23 июня 1995 по 19 января 1996 года. В сумме вышло менее 70 выпусков (64, если быть максимально точным).

-2

Генеральным спонсором (и инициатором) передачи выступала компания «Steepler», основной целью которой была раскрутка реализуемой ими продукции, флагманом коей являлись приставки «Dendy» (флагман, однако, постоянно менялся. Ибо менялись возможности потребителей и рекламные контракты. За время существования передачи Сергей Евгеньевич Супонев ставил во главу стола и «Dendy» (клон «Famicom»), и «Sega Mega Drive», и «SNES», и «Game Boy». На старте пытались продвигать даже «Panasonic 3DO», где картриджи были выкинуты на мороз, а вместо них вставлялись диски. Но авторы вскоре поняли, что у народа тупо нет денег на такую роскошь, поэтому начали топить за иную продукцию). Передачу вёл бессменный ведущий Сергей Евгеньевич Супонев, периодически помогали ему в этом Денис Панов и Александр Матюшин (позже в кадре иногда начнёт мелькать и сын Сергея, Кирилл).

-3

Основная концепция первого сезона следующая: Сергей, будучи в студии (в основном демонстрировался стол с приставками и прочими комплектующими + во время «Секретов» показывался иной план, с телевизором и небольшими местами для сидения), демонстрировал геймплей (запись была либо его личная, либо господина Панова, либо же с кассет, что присылали зрители. Блин, так странно это осознавать — когда-то по почте в редакцию отправлялись ВХС'ки) случайной игры для рекламируемой приставки, попутно описывая игровой процесс и вещая про суть, собственно, игры. После таким же образом демонстрировалась игра для иной приставки. Затем Сергей либо отправлялся в фирменный магазин «Dendy» с целью взять интервью у обитателей, либо же проводил викторины-розыгрыши. Ну и в финале шла «секретная» рубрика, где Сергей общался с Денисом и Александром, что показывали ведущему (и зрителям) разнообразные пасхалки / лайфхаки в той или иной игрушке (ох, чуть не забыл — Сергей в качестве анонса к той или иной игре порой включал VHS'ку с фрагментом фильма / мультфильма. Всё в одноголосом гнусавом переводе, как тогда было принято. И сейчас, и тогда радовало).

-4

Попутно действо сопровождалось рассказами Сергея о приставках, их различиях, достоинствах и недостатках. Шутками, некоторыми советами («не купайтесь вместе с картриджами») и прочим, прочим, прочим.

-5

Концепция второго сезона несколько изменилась: сменилась заставка, студия стала представлять из себя набор гипертрофированных контроллеров (один из которых стал использоваться в качестве стола ведущего. Но на старте второго сезона Сергей вещал традиционно, в обычной как будто квартире, за обычным столом), игр в выпуске стало много больше, соведущие пропали, а сами рубрики стали непостоянными.

Ради чего стоило смотреть тогда, в 90-е годы?

-6

Я не просто так упомянул, что «Денди — Новая реальность» является программой-первопроходцем. Она опередила даже рарную передачу «От винта!», о которой я тоже надеюсь вскоре побеседовать с вами. Но тогда многие дети бывшего СССР могли увидеть приставки лишь в трёх местах: на витринах магазина, у сыновей маминых подруг и в передачах Сергея. Не уверен, что зрители особо слушали слова господина Супонева — им важнее было посмотреть на стрим игры, как сейчас принято говорить.

Ради чего стоит глянуть передачу сейчас, в 20-е?

-7

Ради концентрированной ностальгии. Ради обладания представления о том, как выглядела игровая индустрия и телевидение во времена, когда новая страна отстраивалась на обломках ушедшей. Ради ламповых речей Сергея Супонева, «друга всех детей». Ну и просто ради интереса, чего уж.

-8

Я обещал вам бомбить вас же призывами подписаться на мой новый канал в рамках Youtube. Обещал — бомблю. Народ, буду очень рад, если вы присоединитесь ко мне на другой платформе. Если вам интересно моё творчество, пожалуйста, подпишитесь. Для вас сие секундное дело, для меня — огромный рывок вперед. Искренне благодарю! С уважением, Ксен.

Закулисье: А на самом-то деле всё было так

-9

Покойный Сергей Евгеньевич Супонев был мастером своего дела. Годный ведущий, способный войти в дом к любому юному зрителю. И лишь он мог сделать из дерь*апчхи*овой рекламы приставок шоу-конфетку. Потому-то его и приметил Владислав Листьев, и потому-то Сергей был не просто ведущим передачи — он был ещё и режиссёром, и сценаристом. Его было интересно смотреть, хоть Сергей, надо сказать, мало что понимал в играх.

-10

Более того — он был одним из первопроходцев. Вы знаете, в чём фишка быть первым? Это когда ты не можешь спросить совета / почитать мануал / да хотя бы загуглить (тем более в то время). Поэтому Сергей довольно часто нёс откровенную отсебятину, неправильно переводил с английского и некорректно описывал некоторые пасхалки / секреты (некоторые и секретами-то не были). Плюс... хах, тогда ведь не существовало даже подобия геймерского сленга. Поэтому гонки Сергей называл «гонялками», а боссов игры — «главными». Добавлю ещё ложку дёгтя — крайне редко, но поведение Сергея в кадре, как и его шутки, вызывало вопросы. Чего только стоит прозвище, которое из-за либо невнятной речи, либо плохой аппаратуры (а может всё так и было задумано) дал Сергей Евгеньевич Денису Панову — «компьютерный гей» (имелось в виду «компьютерный гений», что неоднократно позже упоминалось в эфире, но мы-то знаем).

-11

Кстати, про соведущих. Есть две легенды, окружающие личность Дениса Панова (жив-здоров, кстати, сейчас увлекается моделизмом). Первая — как он попал в передачу. Кто-то говорит, что в своё время он просто позвонил в компанию «Steepler», где попросил их помочь пройти уровень в «Бэтмене» (смеётесь? Зря. В то время реально обладатели лицензий реально могли позвонить и реально попросить у тех. поддержки совета в прохождении. Как ни странно, советы давали). И им настолько понравился его размеренный голос, что они предложили ему влиться в компанию (в 14-то лет!). Денис начал буквально записывать собственные летсплеи, которые позже развозили по фирменным магазинам и крутили на экранах. Плюс господин Панов сам помогал пользователям проходить игры, став оператором техпода. Вот, а вторая менее прозаична, но более нагла — всё тот же Денис позвонил всё в тот же «Steepler» и гордо сообщил, что он очешуеть какой знатный игрок. Как ни странно, ему поверили и взяли на работу. Другая же легенда касается, что характерно, пропажи Дениса с голубых экранов. Как и исчезновение Александра :-)

-12

Александр (тоже, кстати, жив-здоров) играл в игрушки на общественных началах, а не на профессиональных началах. В передачу попал, так как был знакомым Дениса (учились в одной московской школе). Поэтому когда пропал Денис, пропал и Александр. А Дениса, согласно легенде, уволили. За что? Как сообщил Александр на одном из форумов в 2007 году, за воровство картриджей. Если это правда, то какая-то глупая ситуация :-)

-13
-14

Мы всё равно любим и Сергея, и его передачи. Ведь казалось, что в них нет фальши. Да и... ведь именно он открывал нам окно в новую реальность, да? Благодарю вас за внимание и интерес, дамы и господа! До встречи!

#компьютерные игры #знаменитости #телевидение #дети #ретро #ностальгия #90-е года #общество #культура #игры

Список связанных статей: