Найти тему
Timepad

Как заработать на организации исторических и литературных ужинов

Анна Омельченко окончила магистратуру МГИМО, родила двоих детей и придумала проект Gedonistica, который объединил ее жажду общения, организаторские способности и любовь к еде. Анна проводит через Timepad тематические ужины в Москве, посвященные историческим эпохам, литературным произведениям или персонажам. Она рассказала нашему блогу об аудитории своих мероприятий, подборе ресторанов и необычном меню каждой встречи.

Gedonistica
Gedonistica

Как появилась идея

Пока я сидела с детьми в декрете, часто задумывалась о том, чем бы хотела заниматься кроме воспитания малышей. У меня хорошие организаторские способности, я люблю поесть и мне очень не хватает общения по интересам — сложив все эти факторы, я пришла к идее организовать ужины, где люди могут не только попробовать блюда, но и узнать что-то новое, пообщаться. Так появился мой проект Gedonistica.

Все началось с шоколада

Летом 2018 года я провела свой первый ужин, посвященный истории шоколада: угощала гостей необычными десертами и рассказывала о них. Гостями стали моя бывшая коллега с подругой и пять человек, которые пришли через мои посты в инстаграме и фейсбуке.

Меня это первое мероприятие очень вдохновило: было душевно, интересно и вкусно, поэтому я решила продолжать. Подключила рекламу в соцсетях, придумала разные сценарии литературных и исторических ужинов, договорилась о специальном меню с несколькими ресторанами, которые подходили под тематику вечеров, и обсудила все нюансы блюд с шеф-поварами.

Как устроена наша финансовая модель

Для старта потребовалось около полумиллиона рублей на рекламу и внутренние затраты. Сначала я делала по четыре ужина в месяц, потом стала организовывать их чаще — на пятый месяц работы проект вышел в плюс. Первые мероприятия я делала полностью сама, а сейчас у меня есть небольшая команда, которая помогает мне в проведении вечеров и продвижении. До пандемии мы ежемесячно организовывали  по 12–13 мероприятий, но из-за коронавируса пришлось взять небольшую паузу, несколько месяцев мы не проводили встреч. У нас была подушка безопасности, которая помогла выжить, поэтому в августе 2020 года мы вернулись с четырьмя ужинами, а в сентябре того же года сделали уже шесть. На ноябрь 2021 года было запланировано 16 вечеров, но из-за локдауна мы перенесли часть мероприятий на более поздние д аты.

Цена билета — 4 290 рублей. Она фиксированная и не меняется уже почти год. Снижать ее нерентабельно, а повышать я не хочу — это уже другая целевая аудитория, ведь далеко не все могут потратить за вечер 10–15 тысяч рублей даже раз в месяц.

Вечеринки для гурманов и не только

Наши ужины — это не классический поход в ресторан, и гости приходят на ужин не только для того, чтобы попробовать уникальные блюда, приготовленные по историческим рецептам. Помимо еды они хотят получить яркие эмоции, впечатления, насладиться определенной атмосферой. На мероприятиях историки, искусствоведы, литературоведы погружают вас в контекст эпохи, которой посвящена встреча, рассказывают интересные истории об исторических персонажах, культурах, странах и блюдах.

Цыпленок по рецепту Наполеона

Ужин длится 2,5–3 часа. Мы разделяем его на несколько тематических блоков, между которыми подаем блюда, по составленному нами меню. Например, ужин, посвященный Наполеону, поделен на четыре части. Блюда подают не сразу: сначала лектор рассказывает о том, как трапезничали королевские особы до эпохи Бонапарта, затем гостям приносят салаты, и, пока люди едят, лектор делает паузу. После этого — небольшая викторина о главном герое вечера с рассказом о его привычках и любимых блюдах. Затем приносят рыбный суп с раковым соусом — по завершению этой части трапезы гостей ждет новая викторина. Потом подают второе — цыпленка, приготовленного по любимому рецепту французского императора. Под занавес вечера проходит финальная часть викторины, определение победителей, которые получают фирменный рецепт от шеф-повара ресторана, а затем десерт для всех гостей: лучший, по моему мнению, «Наполеон» в Москве с ягодным соусом.

-2

Рестораны под задачу

Место, в котором мы проводим ужин, должно максимально соответствовать его теме. Например, мы делаем грузинский вечер. Я понимаю, что далеко не каждый шеф-повар сумеет приготовить национальные блюда так, как это сделает настоящий специалист по грузинской кухне, поэтому ищу рестораны под конкретную задачу.

Иногда бывает, что заведение подходит по интерьеру и меню, но вдруг оказывается, что у его менеджеров свои взгляды на наши ужины, или, допустим, нас не устраивают рекомендации шеф-повара. А это половина успеха: без нормального контакта ничего не получится. Поэтому мы ищем и отбираем варианты, пока не найдем идеальный или близкий к тому ресторан.

Об аудитории

В среднем на встречи приходит по 15–25 человек. Большую часть нашей аудитории составляют женщины. Какие-то современные темы, например, еда в сериале «Ведьмак», собирают более молодую аудиторию, а на Толкиена так и вообще довольно часто приходят подростки и двадцатилетние юноши и девушки. Людям постарше интересней что-то ближе к купеческому ужину и историческим тематикам.

Работа в удовольствие

Я включена в «Гедонистику» 24/7, но мне это не в тягость, наоборот, я влюблена в свою работу. С 7 утра на связи с клиентами, шеф-поварами, выступающими спикерами. В прошлом году мы проводили ужин прямо в новогоднюю ночь. Все лекторы отказались от участия, поэтому я вела мероприятие сама. Подготовила список рождественских и новогодних блюд из разных стран в алфавитном порядке и про каждое рассказывала историю. Это было грандиозно! Гости не хотели ни танцевать, ни выпивать — им было интересно слушать меня и пробовать блюда, которые мы для них приготовили.

Анна Омельченько, основательница проекта Gedonistica
Анна Омельченько, основательница проекта Gedonistica

Timepad помог с организацией

Около двух лет назад я ездила на форум организаторов в Петербурге и там узнала о Timepad. Разрабатывать свой сайт, через который можно продавать билеты на мероприятия, дорого и долго. Есть уже готовые решения, которые позволят сэкономить и время, и деньги. Мне понравилась презентация сервиса и его условия, поэтому мы начали продавать через него билеты на ужины. Сейчас мы изучаем предложения разных платформ, сравниваем их условия, а через Timepad распространяем подарочные сертификаты на наши встречи.

Timepad — платформа для организации событий и монетизации контента, она позволяет:

— создать лендинг за пару минут;
— встраивать на сайт и в соцсети виджеты для покупки билетов;
— автоматизировать повторяющиеся события;
— рассылать клиентам email и смс-рассылки;
— интегрировать на лендинг аналитические инструменты;
— выводить средства в любой момент;
— вести документооборот в онлайне.

Timepad могут пользоваться не только ИП и ООО, но даже физические лица. Выберите подходящий для вас тариф и начните создавать собственные события.