Спрос на бизнес-джеты стремительно растет - до такой степени, что компании не могут производить их в достаточном количестве, а покупатели сталкиваются с длительными периодами ожидания. Даже бывшие в употреблении самолеты исчезают с рынка.
«Если вы сравните ситуацию сегодня с 2019 годом, то рынок почти взорвался», - сказал CNBC на авиасалоне в Дубае John Schmidt, руководитель консалтинговой компании Accenture.
Эпидемия заставила многих путешественников использовать частные самолеты, причем многих - в первый раз. Но аналитики говорят, что эта тенденция в первую очередь вызвана повышением благосостояния в высших кругах общества, поскольку все больше компаний выходят на рынок, который сегодня достиг рекордных высот.
Почему богатые не могут найти себе личный самолет. 8-минутное видео с авиашоу в Дубае.
- Чтобы запустить русский субтитры необходимо: открыть видео в отдельном окне - нажать на значок "настройки" внизу - далее "субтитры английский" - "перевести" - выбрать "русский" из списка
По данным Morgan Stanley использование бизнес-джетов в США выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - и это рекордные показатели со времен финансового кризиса 2008 года.
Публичные листинги компаний в США уже достигли в 2021 году рекордного уровня. Данные Jefferies Equity Research показывают, что по мере роста IPO, так же увеличивался объем заказов на бизнес-джеты.
Рынок также привлекает покупателей, которые ищут более безопасные и эксклюзивные путешествия, которые гарантируют большую надежность, чем традиционные пассажирские рейсы, которым часто препятствуют ограничения из-за Covid-19.
На фоне роста спроса в этом сегменте рынка и роста инфляции цены как на новые, так и на подержанные самолеты уже достигли самого высокого уровня за последние годы.
По данным Jefferies Equity Research доля продаваемых самолетов по сравнению с их количеством в мире - находится на рекордно низком уровне, около 3% или ниже для большинства крупных производителей, таких как Cessna, Dassault, Gulfstream, Bombardier и Embraer.
Количество частных рейсов выросла не только в США, но и на 20% в Европе. «С бывшими в употреблении самолетами бизнес-класса дела действительно обстоят плохо, складские запасы самые низкие за последние годы, а цены выше на 20–30% », - добавил John Schmidt. «Сейчас это действительно горячий рынок».
Новые клиенты
Согласно последнему отчету Goldman Sachs, новички на рынке бизнес-джетов сегодня составляют более 30% покупателей. Для Stephen Friedrich, коммерческого директора Embraer особенно виден рост круга потребителей.
«Рынок бизнес-джетов сильно расширился. Пирог стал больше», - сказал Friedrich. «И это результат роста количества богатых людей в мире - более чем на 12%. Люди ищут способы стать более эффективными, более уверенными», - добавил он, охарактеризовав бизнес-авиацию как «инструмент повышения производительности».
«Можете ли вы добраться прямым пассажирским рейсом из Нью-Йорка в Маскл Шолс, штат Алабама? Нет. А для компаний или частных лиц, которые могут владеть бизнес-джетом, поездки, которые занимают целый день, сокращаются до нескольких часов.
Занимающаяся чартерными перевозками компания VistaJet сообщила о 29% увеличении числа клиентов за последний год, при этом 71% новых запросов поступило от пассажиров, которые ранее не использовали бизнес-джеты.
Проблемы экологии
Частных самолеты были довольно много на саммите по климату в ноябре, что вызвало резкую критику со стороны активистов-экологов, которые заявляют, что 1% авиапассажиров ответственен за 50% выбросов углерода в мире.
В недавнем отчете европейской группы «Транспорт и окружающая среда» было указано, что частные самолеты от 5 до 14 раз больше загрязняют окружающую среду в расчете на одного пассажира, чем регулярные рейсы. И что за один час один бизнес-джет может выбросить до двух тонн CO2. Только в Европе в период с 2005 по 2019 год выбросы CO2 частными самолетами увеличились на 31%, опередив рост выбросов на регулярных пассажирских маршрутах.
Руководители авиационной отрасли говорят, что экологичность становится ключевым приоритетом в их бизнесе. Embraer обязалась достичь нулевых выбросов углерода к 2040 году, а оператор чартеров VistaJet ставит задачу достичь этого к 2050 году.
С этой целью перевозчики начинают использовать SAF - экологически чистое авиационное топливо, которое производит на 80% меньше выбросов CO2, чем ископаемое топливо. Но пока процесс идет медленно.
По словам John Schmidt из Accenture, экологичное авиационное топливо пока дорого и производится в малых количествах, хотя сегодня уже существует более 20 мест по всему миру, где его можно найти. Чартерная компания NetJets в ноябре отметила год использования SAF, пролетев на нем 2,5 миллиона морских миль.
Мы увидим в ближайшее время, приведут ли обещания компаний к долгосрочным изменениям. Но, учитывая резкий рост использования частных самолетов, который, как ожидают отраслевые аналитики, продолжится, до существенного снижения ущерба, который они наносят, пока еще очень далеко.
Источник: CNBC
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- ТОП-10 самых неудачных истребителей. Часть 1