— Пульпит и очень глубокий, — резюмировал доктор, глядя на снимок. До стонов пациентки ему не было совершенно никакого дела, — Нерв оголён. Нужно удалять. Канальчики у вас сложные, конечно, но это ничего. В два приёма управимся.
— А нельзя ли сразу выдернуть зуб? — поинтересовалась Ксюша. Улыбчивость стоматолога начинала её раздражать.
— Разумеется можно! Правда придётся разрезать десну. Видите ли, при достаточно глубоком поражении, корни абсолютно здоровы. При удалении зуба есть риск его сломать, поэтому целесообразнее сделать небольшой надрез на десне.
И Ксения испугалась. Не разреза, а того, с каким упоением доктор рассказывал об этом разрезе. Он потирал руки, улыбался. Девушка представляла, как с этой же отвратительной улыбкой доктор будет орудовать скальпелем у неё во рту. Вдобавок, она вспомнила маму. Той тоже удаляли нерв. Заложили мышьяк, а через три дня вынули и поставили пломбу. Мама ничего и не заметила.
— Хорошо. Тогда будем удалять нерв. Только меня сразу интересует цена вопроса, — оговорилась Ксюша.
— Девушка! — стоматолог наклонил голову так, будто оскорбился, хотя улыбка никуда не делась. — Мы лечим совершенно бесплатно. Разве что Вы сами изъявите желание вознаградить меня в конце работы.
Единственным желанием Ксении было бежать без оглядки, но она заставила себя натянуто улыбнуться. От этого зуб снова разболелся.
— Приступим! Ирочка, лидокаин, буры и пульпоэкстракторов побольше. У Вас ведь нет аллергии на лекарства?
— А разве не стоило сначала об этом спросить? — огрызнулась девушка.
— Неужели я спросил слишком поздно?! — стоматолог театрально всплеснул руками.
— Нет у меня аллергии, и давайте закончим с этим поскорее.
— Илья Владимирович, всё готово.
Медсестра установила «всё» рядом с кушеткой. Ксения посмотрела на инструменты и тут же сильно об этом пожалела. Щипцы и маленькие буры были ожидаемы. Даже шприц не так напугал! Что заставило девушку похолодеть, так это целая стопка блистеров, наполненных не таблетками, а иглами. На конце каждой иголки был небольшой цилиндр одного из цветов радуги.
— Открывайте рот, милая!
Меньше знаешь – крепче спишь. Ксюша предпочла остаться в неведении и послушно открыла рот, а глаза закрыла. Она ожидала боли, но на этот раз её не почувствовала. Доктор сделал всё быстро и велел ждать. Не прошло и минуты, как кончик языка начал неметь. Вслед за языком Ксения перестала чувствовать губы и всю левую половину лица. Потом онемела шея. Девушка попыталась щёлкнуть пальцами, чтобы обратить на себя внимание, но не смогла. Рука была точно чужая. Парализовало всё тело. Ксения даже дышала с трудом. Только глаза анестезия не тронула. Именно их перепуганное метание заставило доктора обратить на пациентку внимание.
— Кажется, лекарство подействовало! — радостно произнёс он. — Можно начинать. Сначала немного посверлим. Будем немного неприятно.
Бор машина издала визжащий звук. Сначала Ксюша почти ничего не почувствовала, но чем дольше стоматолог сверлил, тем больше вибрация превращалась в муку. Боль, которую раньше девушка испытывала раньше, ни в какое сравнение не шла с нынешней. Она проходила от зуба к уху, а оттуда растекалась потоком по всему телу.
— Полагаю, Вы сейчас испытываете небольшой дискомфорт, но это временное явление, — заговорил стоматолог. — Чем быстрее я доберусь до каналов, тем быстрее это закончится. Хотя, надо заметить, что площадь повреждения достаточно велика. Может потребоваться чуууууууть больше времени. Но Вы же не против?
Против? Ксюша и рада бы была быть против, да не могла. Она ни о чём не могла думать кроме боли и собственной беспомощности. Парализованная она изо всех сил пыталась понять, какого чёрта боль настолько сильная?! Обезболивающее же подействовало, причем гораздо лучше, чем должно было. Но и эту мысль оборвал бор...
Продолжение следует...
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Сборник "[НЕ]нормальные"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.