Точки сохранения, чекпоинты – это места, куда мы всегда стремимся. Там можно безопасно отдохнуть, сохранить прогресс… но не всегда.
Сегодня предлагаю вспомнить самые опасные точки сохранения в играх. Как всегда, буду рад, если вы дополните своими примерами в комментариях!
Castlevania: Symphony of the Night
Начать предлагаю с самой подозрительной точки сохранения. Находится она в Часовне и подозрительна тем, что вместо стандартного места для сохранения здесь нас ожидает какой-то фиолетовый многогранник.
Вместо безопасности и сохранения мы получаем билет в один конец – ночной кошмар. По сути, это арена для битвы с боссом. Суккуб притворяется нашей матерью и пытается ослабить нашу бдительность, но у неё ничего не получается, и Алукард вступает в бой.
У босса много здоровья, но атаки не так страшны – надо лишь привыкнуть. Но если вы реально надеялись, что фиолетовая штуковина сохранит ваш прогресс и пришли неготовым, то вполне вероятно, что вы проиграете.
Hollow Knight
Безопасное место в Hollow Knight – лавка. Там наш рыцарь может восстановить силы, изменить экипировку, обновить информацию на карте и сохранить прогресс. Со временем вы будете с нетерпением ждать встречи с ней.
Но однажды вам встретится максимально подозрительная лавка. Вокруг неё толпою стоят NPC и дружелюбно предлагают вам присесть и отдохнуть, вот только всё это обман. К счастью, враги не прикончат вас, а лишь свяжут паутиной и отведут в логово Зверя. Там рыцарь сможет освободиться и найти уже настоящую лавку и передохнуть от битв с пауками и другими врагами в локации.
Chrono Trigger
А вот об этой опасности игра нас прямо предупреждала. В канализации из Chrono Trigger мы встретим записку, где напрямую говорится о том, что в стоковых водах живут опасные существа, готовые напасть из-за малейшего шума.
И тут вот какое дело – точка сохранение в Chrono Trigger как раз издаёт специфический звук при касании. То есть кто-то вполне мог догадаться и избежать этой ловушки… ну, как минимум, подготовиться к ней.
Undertale
Если мне не изменяет память, в Undertale встречается несколько «фейковых» точек сохранения. Самая запоминающаяся – это финальная точка, из которой на нас нападает Флауи и показывает свою истинную форму.
А ещё есть локация, которую видели лишь пацифисты. Это истинная лаборатория, и здесь есть ещё одна ложная точка сохранения, где вас поджидает враг. Это не Флауи, а всего лишь Лимонный Хлеб. Вообще он опасный противник, но по сравнению с Флауи он куда легче.
Final Fantasy XII: The Zodiac Age
Ещё одна японская RPG, где точка сохранения способна убить. Яркий синий кристалл просто манит к себе после очередного приключения. Но в локации Sochen Cave Palace вам нужно быть аккуратнее!
Местный кристалл сохранения похож на мимиков. По аналогии с опасным сундуком точка сохранения нападает на вас после попытки сохраниться. Никаких признаков ловушки вроде бы нет: кристалл выглядит как обычно, появляется кнопка сохранения, но вместо него начинается битва с существом под названием Crystalbug.
Возможно, такое название – это своеобразное ломание «четвёртой стены», то есть кристалл забаговал и атаковал нас. Учитывая, что других подобных существ в игре не встречается, это звучит вполне логично.
Dark Souls
А вот в Dark Souls точки сохранения обычно безопасны, ведь тут и без того хватает причин для беспокойства. Но есть парочка исключений. Прежде всего – финальный костёр в первой части игры.
О нет, он уже не способен сохранить прогресс, ведь это конец. После взаимодействия с ним наступает «эра людей». Пламя продолжает гореть, Тьма отступает… на какое-то время. Но наш герой сгорает в этом пламени (если не выбрал вариант уйти).
Ну и второй опасный костёр встречается в сиквеле. Точнее в версии Scholar of the First Sin. Первая встреча с ним похожа на скример – по привычке вы подходите к костру, где нас обычно ожидает безопасность и тепло. Но костёр взрывается, наш герой отлетает в сторону, и появляется Алдия, учёный первородного греха. Правда, опасного тут ничего нет. Даже взрыв – не более чем визуальный эффект, он не наносит урона.