Прекрасного дня всем, кто читает мои невероятные истории! Сегодня я расскажу вам, друзья, о первой в средневековье женщине, которая благодаря своему таланту и упорству, стала независимым художником. А как вы знаете, женщине, да еще и в средние века, стать независимой в искусстве было практически невозможно. Артемизии Джентилески из Флоренции это удалось. Артемизия родилась в 1593-м году в Риме, в семье тосканского художника Орацио Джентилески, и первые шаги в живописи она делала в мастерской отца. В 18 лет Артемизия пережила сильнейшую психологическую травму - ее изнасиловал флорентийский художник Агостино Тасси, который работал в студии ее отца. После почти семимесячного судебного разбирательства, Агостино признали виновным и посадили в тюрьму, а Артемизию выдали замуж. Говорят, что ее отец устроил этот брак и отправил молодых во Флоренцию. Этим шагом, отец защитил свою дочь от ложных обвинений в разврате. О том, какие муки испытывала молодая девушка, никто тогда и не думал. Позднее, эта личная трагедия отразится в ее творчестве. Художница была признанным мастером религиозных сюжетов. Ее знаменитая картина, " Юдифь, обезглавливающая Олоферна", была написана в 1612 году, именно в то время, когда это случилось. Артемизия обладала не только талантом живописца, но и имела незаурядный ум, который во Флоренции помог ей обзавестись знаменитыми друзьями. Ей покровительствовал сам Козимо II Медичи, а также она была дружна с Галилео Галилеем, известным физиком, механиком, астрономом и математиком, оказавшим огромное влияние на науку того времени. А живя позднее в Лондоне, в ее мастерскую часто захаживал сам Карл I Стюарт, король Англии, Шотландии и Ирландии. К сожалению, историки редко упоминают ее авторство в росписях многих итальянских церквей. А эти заказы помогали ей быть финансово независимой. Ее муж, малоизвестный художник Пьерантонио Стиатесси, практически не принимал участия в домашнем хозяйстве, и все затраты ложились на плечи Артемизии. Многие ее современники, приписывают ее картинам авторство отца или мужа, но это не соответствует действительности. Человеческая зависть не имеет границ. А признать женщину талантливой, способен не каждый мужчина. Подтверждением ее авторства произведений живописи являются записи о ее членстве в Академии живописного искусства во Флоренции - первой художественной Академии Европы. Также сохранились записи в книгах церкви Святого Прокла в Поццуоли ( пригород Неаполя), о фресковой росписи стен церкви Артемизией Джентилески из Флоренции. Из-за легкости, с которой Артемизия двигалась в высококультурных кругах Флоренции, Венеции, Рима и Неаполя, ее называли " превосходной и образованной Артемизией". Отголосок ее личной трагедии в юности проходит лейтмотивом во всех ее произведениях. Тема женской мести неоднократно появляется в живописи художницы, а центром практически всех сюжетов ее картин представляется сильная и прекрасная женщина. Так, в 1620 году она представила картину «Иаиль и Сисара», в основе которой также библейский сюжет. Согласно повествованию, военачальник враждебного евреям царя Иавина решил укрыться в шатре израильтянки Иаили. Когда воин заснул, женщина с помощью молота вонзила кол в висок врага. Как и в «Юдифи», здесь Артемизия вновь изобразила кульминационную сцену. Художница не была счастлива в браке с нелюбимым человеком. Но была счастлива в своем материнстве. В браке родились четверо детей — сыновья Джованни Баттиста и Кристофано, а также дочери Пруденсия-Пальмира и Лисабелла. В 1621-м году Артемизия оставила мужа и уехала с детьми в Рим. Умерла знаменитая итальянка в 1653-м году. Ее похоронили в церкви Сан-Джованни Баттиста деи Фиорентини.