В начале 1968 года Джон Леннон давал интервью журналисту Пенни Николсу из журнала Disc. Тот спросил музыканта о его любимой музыке, и Леннон сказал, что из недавно вышедших альбомов лучшим считает Playback американской группы The Appletree Theatre. Что ж, после такой рекомендации трудно отказать себе в удовольствии ознакомления с этой пластинкой.
Это один из концептуальных альбомов, выпущенных на волне, поднятой битловским «Сержантом Пеппером». В нём есть увертюра, эпилог и чисто драматические вставки: короткие диалоги и монологи. По музыке это смесь барокко-попа и психоделического рока с элементами джаза.
Его идея принадлежит братьям Джону и Теренсу Бойленам, которые привлекли к сотрудничеству видных музыкантов, к примеру, джазовых гитаристов Ларри Корьелла и Эрика Гейла, а также Зэла Яновски из Lovin' Spoonful.
Это мелодичная спокойная пластинка, при этом достаточно причудливая и забавная для того, чтобы на неё обратил внимание Леннон, любитель разных культурных диковинок. Например, на нём есть композиция, состоящая из фрагментов разговоров и мелодий, как будто бы доносящихся из настраиваемого радиоприемника. Что-то похожее мы услышим на битловском "Белом альбоме", в Revolution 9.
Но в 68-м Playback мало кому ещё показался интересным.
После него The Appletree Theatre как проект перестал существовать, братья разъехались в разные города, но оба продолжали успешно заниматься музыкой: продюсировать и писать песни. Теренс выпустил несколько сольных альбомов.