Найти тему
blindfreak0

Просмотрено (ноябрь,2021)

The flight attendant

У сериала совершенно поразительный сценарий. В том смысле, что с первых серий он хватает зрителя за грудки и обещает золотые горы, обволакивая атмосферой тайны и легковесного юмора. С базовыми задачами простого детектива он справляется на ура, но в попытках играть на персонажном поле - спотыкается и падает. Это касается всех и каждого в этом сериале. Да, у главной героини есть минимальная кривая роста и развития, но интереса как такого она не представляет. Остальным персонажам повезло и того меньше, вплоть до того, что ключевые для сюжета персонажи остаются куклами на фоне до самого конца. 

В остальном - это почти ненапряжный детектив на пару вечеров, с интересной подачей сюжета и нетипичным для жанра героем во главе. Второй сезон обещает быть куда как более занудным и одномерным.

-2

«The harder they fall»(2021)

-3

Зачем Netflix попытался снять вестерн о расизме, когда Джанго от Тарантино вышел почти десять лет назад - не ясно.

А если отбросить шутки в сторону, то тут действительно некий оммаж в сторону «blacksploitation» в реалиях дикого запада, со всеми вытекающими. В данном конкретном случае- вытекающие это так себе сценарий, невнятный сюжет, пограничный юмор и картонные персонажи. Пускай это все будет в рамках указанного жанра и большую часть хронометража кино это ясно понимает и не старается прыгать выше поставленной зарубки. Вплоть до финала, в котором ни с того начинает играть в высокую драму, хотя с подходом к юмору в данной картине - быть может это здешний вариант шутки.

Хочется отдельно отметить какой-то совершенно космический уровень постановки и монтажа. Батальные сцены смотрятся живо и со вкусом , в них невозможно потеряться. В иных сценах камера тоже услужливо делает красивые пируэты и выхватывает лица персонажей, из актеров их воплощающих, конечно же, хочется отметить звезду независимого кино Джонатана Мэйджорса, а главная звезда в лице Идриса Эльбы отточенно прячет свой британский акцент, но иных талантов проявлять от него и не требовалось.

К разговору о постановке так же хочется упомянуть местный саундтрек, который очень здорово задаёт настрой всей постановке, но требует времени для принятия.

-4

«Jaws» (1975)

-5

Второй фильм молодого Стивена Спилберга, после взрывного успеха его дебюта, привлёк космополитических размеров бюджет, рамки которого все равно быстро перешагнули на пару порядков вверх.

На счастье всех причастных, вся эта затея более чем оправдалась и принесла своим создателям не только баснословные деньги, но и поставила многих на карту куда как более жирной точкой чем до этого, плюс всем известный факт про летние блокбастеры.

В отличие от упомянутого дебюта, Спилберг уходит от стандартного драматического повествования и выбрасывает за борт (простите за каламбур) привычный киноязык. 

Ввиду этого, тут нет того повествования через предметы и кадры, что были свойственны первому фильму Спилберга , а вместо этого парадом правит точечный, экстравагантный монтаж и музыка Уильямса.

 Фильм примечателен в первую очередь тем, что на него довольно тяжело поставить конкретное клеймо жанра. Тут и триллер на грани с ужастиком, и политическое высказывание с вкраплением «зелёного» посыла, а ближе к финалу так и вовсе все признаки боевика. 

В следствии чего, актерам не остаётся пространства для игры в каком-то определенном ритме и среди всех смог влиться только Ричард Дрейфус, который с легкостью ворует вообще все сцены. 

-6

«Passing»(2021)

-7

Писать мнение о просмотренном не досмотрев это до самого конца - кощунственно. Увы, с этим фильмом так не вышло и попытаюсь объяснить почему так.

При своём небольшом хронометраже кино будто не может само с собой договориться, о чем же ему быть. Так, на протяжении почти 40 минут персонажи пересказывают друг другу одни и те же мысли, почти теме же словами, с перерывами на попытку раскрытия вне контекста расизма, а больше с бытовой стороны. 

А когда кино надоедает в пятый раз узнавать «кто на свете всех белее» , оно вдруг вспоминает о другой стороне расизма, о той к которой обычно привыкли зрители в кино и бросается на эту амбразуру со всей своей мощи без единого сценарного подоплёка на это.

Очень смешно осознавать факт того, что фильм который рассказывает о неравенстве внутри цветного сообщества ( те у кого кожа чуть светлее «сходят» за белых) , срежиссирован Ребеккой Холл, что белее снега. Более того, это ее дебют с этой точки кинопроизводства, до сего момента она была лишь актрисой. И если говорить о кино с точки зрения ее амплуа- то для относительно камерного дебюта сделано все довольно хорошо. Монтаж немного скудный, да музыка слегка выбивает из тона повествования и будто вставлена не к месту каждый раз. 

-8

«The eyes of Tammy Faye»(2021)

-9

Интересный байопик, который одновременно хочет быть и типичным представителем жанра, но в то же время пробрасывает неплохую кинематографию и ставит интересные кадры, очень похоже в этом отношении на фильм о Лари Флинте, что я смотрел в прошлом месяце, но может это свежесть просмотра говорит во мне. 

Для полного удовлетворения ему очень не хватает некой собранности в сценарии, особенно ближе к финалу и в некоторых аспектах персонажей, как главных так и второстепенных. Не хватает большей вовлечённости к религиозной стороне повествования.

Второстепенные актёры к слову забываются молниеносно, чего о главном дуэте не скажешь. Эндрю Гарфилд продолжает своё шествие как один из лучших актёров современности, но главный сюрприз преподносит его экранная пассия. Джессика Честйен, скрываясь под тонной грима о котором уже легенды бродят, а ближе к Оскару их станет еще больше, играет лучшую роль своей карьеры, я в этом уверен. Обычно ее актерские потуги это неуверенный закадр и плоские диалоги в нем, без особой артикуляции. Тут же она живет и дышит своим персонажем, попадая в каждую эмоцию и тональность. 

-10

«Память»(2021)

Несколько месяце назад, я было предпринял попытку подготовится к англоязычному дебюту обласканного всеми критиками тайского чудо-режиссёра с трудно произносимым именем, что сам себя в связи с этим просит называть просто «Джо».

Тогда этого сделать по до сих пор не установленной причине не вышло, но новости о том что данная картина не будет выпущена ни в каком виде на носителях, а будет провезена по миру только в виде копии для кинотеатров, вызвали не шуточный интерес, да и упускать подобное событие смерти подобно, на мой вкус.

Что же из себя представляет кино ? Вопрос интересный. Интересный на столько, что его банальность схожа по габаритам с сложностью ответа на него. Кино вооружившись камерой, подобно вуаеристу, будто—бы со стороны наблюдает. Пристально и монолитно не отрывая взгляда не только от героев, но и мира вокруг них, особенно ярко реагируя на звуки, что их окружают. Частично — этот наблюдатель более чем «сторонний», но так же он служит проводником в потайные отсеки сознания главной героини, что представлена на экране Тильдой Суинтон.

И через этот взгляд, «Джо» говорит о мириадах вещей. Общечеловеческих в своей сути . Помимо концепта памяти, что выставлен в названии, разговор так же ведётся и о взгляде на прекрасное, чем оно определено, о том что есть человек и что ему важно и о взаимодействии человека не только с себе подобным, но и с миром в котором он живет, ведь он, этот мир, ещё не изучен на столько, чтобы окончательно утонуть в самокопании и познании личностного. 

Из-за медлительности и несколько шокирующего финала может не сложится целостная картина. Но в целом, мне кажется, что режиссёру мысль донести больше удалось, чем нет. А этого, пожалуй, и достаточно.

-11

«Eternals»(2021)

-12

Хлоя Чжао, первой свежести режиссерка ухватившая Оскар, теперь угодила в сети конгломерата Дисней/Марвел, но судя по всему — черт не так уж и страшен, как его обрисовали.

Если хватать фильм за минусы, то первым делом под руку попадается сценарий. Общий его каркас, та основа на которой он стоит — чуть ли не лучшее, что было в современном Марвел. Он не глупый, глубоко копает и поднимает интересные темы для размышления, а уж что он делает с вечно проблемой фильмов студии-злодеем, так и вовсе вышей всякой похвалы. Но то и дело он спотыкается. Спотыкается о свою бытность комикс фильма. Бытность Марвел фильма. То и дело всплывают шутки из неоткуда прям посреди относительно драматической сцены. То и дело сценарию становится жизненно необходимо назвать мстителей по именам, отправить колкость в сторону издательства—соперника или обозначить какое то современно попкультурное явление. Так и рисуется в голове картина, где Чжао уже закончившая свой фильм, активно вставляет и доснимает подобные фрагменты из под палки надзирателя. Ведь в остальном фильме виден ее авторский почерк: в использовании широких и крупных планов, в том как рассредоточены боевые сцены по хронометражу ( уверен, что в одном моменте была мета шутка на этот счёт). 

Из других минусов : первую и вторую половины фильма все актёры играют по другому. Как будто с тоном повествования решили где-то спустя несколько дней съёмок, а не во время написания или хотя бы читки сценария. Некоторые спецэффекты слишком выбиваются, хоть и в целом сделаны на славу. При всем мастерстве монтажа — есть несколько сцен, которые будто нарочно не пересняли и вставили в фильм.

Помимо очевидных плюсов хочется отметить работу со звуком и работу композитора Рамина Джавади в частности. Саундтрек вышел чрезвычайно самобытным и свежим.

Увидим что получится из этого союза дальше и состоится ли он вовсе при всех финансовых и оценочных потерях. Мы уже видели к чему приводит если корпорация глушит «странных» режиссёров ( Эдгар Райт и человек-муравей) и видели жутко приторный и скучный сиквел того фильма, где рука Райта не ходила по бумаге. Но так же видели что бывает если таким режиссёрам дать волю - Вайтити и его Тор. С другой стороны, пока не видели сиквела, но если Марвел ослабит путы и даст Джао больше контроля — может выйти что-то совершенно прекрасное.

-13

«The Last Duel»(2021)

-14

Ридли Скотт человек интересной судьбы. Из десятилетия в десятилетие он без устали закидывает все новые и новые свои фильмы. Хорошие или плохие—вопрос открытый, маэстро в этом отношении открытая книга и результат его трудов естественным образом варьируется.

В этом году случится аж два фильма его пера единовременно, и первый из них вышел занятным с многих точек зрения. Например кино тут же потопили в критике и не только профессионалы. Не смотря на это — что этот, что следующий фильмы Скотта студия отправила на соискание наград.

Кроме того— кино смогло собрать воедино пишущий дуэт Дэймон/Аффлек, чего не было с их последней оскароносной работы. 

Если говорить по делу — то у кино интересная основа в виде «ненадежного рассказчика» поделённого на три части. Ловить различия в каждом из вариантов рассказа довольно занимательно, пусть из-за этого случаются факапы по части раскрытия персонажей на первых порах, плюс иногда проскакивает мысль, что на финальном монтаже потеряли пару вклеек с временем происходящих событий.

Указанный выше сценарный дуэт тут так же участвует и с актерской стороны, только из-за этого факта складывается ощущение, что каждая общая сцена этих двоих это не совсем изначально прописанное дурачество, особенно с тем фактом что Аффлек играет бескомпромиссно плохо и персонажа будто не из этого фильма. 

И если бы это было единственный раз. Иногда кажется, что персонажи перескакивают с высокопарной речи указанного временного периода на разговор хипстеров в Старбакс. Как комедийный инструмент это работает так себе, но если задуматься об этом как о «четвёртом» рассказчике в лице режиссёра — то можно и проглотить. 

Актёров тут в целом не очень хочется хвалить, кроме Драйвера который каждую сцену уводит из под носа у каждого с кем стоит в кадре. 

-15

«Scream»(1996)

«Всего должно быть в меру» решил Уэс Крейвен в конце 90-х и задумал своими же силами низвести жанр,к появлению которого был причастен — до шутки.

Так, вооружившись знаниями о созданном мире, клише и бочкой желчи появился «Крик». Толи пародия, толи изощренный стеб, но скорее нечто что сейчас принято называть «мета произведением».

Кино, с одной стороны, знает о себе все и с легкостью само же себе подыгрывает, разворачивая штампы на всю катушку, но в тоже время старается быть чуть глубже и по умнее, чем большая часть слешеров, которые на тот момент времени уже успели набить оскомину. А потом просто берет в каст Кортни Кокс, у которой слава «Друзей» в самом разгаре и она является ключевым зазываетелем зрителя в кино — но ставят ее на второстепенную казалось бы роль, о которой не слышно и не видно ничего до самых титров, фактически.

И в этом весь фильм. Он мастерски жонглирует вот такими вот вещами, но при этом не выходит за совсем уж стыдные рамки.

-16

«tick…tick..BOOM»(2021)

Отличная компиляция из идей и чувств, которая почти не работает как кино. Всеми своими чудесными песнями и музыкальными номерами, сценарий этой штучки будто специально оттягивает основной сюжет, от чего те самые номера иногда кажутся вставленными впопыхах.

Эндрю Гарфилд играет феноменально, но оставляет впечатление что не до конца попадает в персонажа, а для попадания во внешность стоило обратится к Маялзу Теллеру, на мой вкус. 

-17

«Scream 2»(1997)

Метасиквелы это конечно что-то новое. Не смотря на то что кино больше упивается именно метакоментарием , причём уже своим собственным, нежели общим для киноужастиков, своего шарма оно не потеряло. Оно методично продолжает устанавливать и нарушать собственные правила одно за одним. Убийца все так же комично спотыкается обо все на свете, но в этот раз его будто меньше.

Кортни Кокс так и не научилась играть, но ее персонажу значительно повысили хронометраж, не забыв при этом всем женским персонажам, включая ее, повысить градус сексуальной привлекательности. 

-18

«Scream 3»(2011)

Триквел уже изрядно поизносил формулу этого сериала, да настолько что к изначально намеченному пути почти не возвращается. Главных героев перемешали, дали волю новым персонажам, которые сами по себе носители комедийного зерна в фильме. «Крик» и до этого был частично комедийным произведением, но тут шуток и прибауток больше на порядок. Шутят уже по большей степени не над клише, а над самими собой, уровень метаюмора упёрся в потолок. Свои же сильные стороны, вроде внезапного сюжетного поворота в финале, будто оставили за бортом специально. Толи снова испугались интернета, либо это шутка над своими же «правилами трилогии».

-19

«King Richard»(2021)

-20

Куда не посмотри в этом фильме - будешь удивлён. Для режиссёра это чуть ли не первый такого размаха голивудский проект, для сценариста это вовсе полнометражный дебют. Оператор— матёрый специалист, что снимал фильмы Пола Томаса Андерсона. Из крупных звёзд тут только Уилл Смит на титульной роли, что очевидно занимает продюсерскую должность и все уже наслышаны про то куда он направил солидную часть своего гонорара, а также Джон Бернтал на второстепенной роли во второй половине фильма.

С самого начала идея казалась несколько странной — фильм не о самих спортсменках, а их отце/тренере. Но пускай. 

Включив фильм, количество вопросов на этот счёт только растёт. К финалу понимаешь, что по сути это фильм о мужчине, который решил что две из его пяти дочерей будут чемпионками тенниса — и хоть тресни, так оно и будет. Почему он так в этом уверен ? Отписка вскользь где-то в начале второй страницы сценария. Как реагируют и относятся к этой затее остальные дети Ричарда ? Фильм не рассказывает. Как и не раскатывает о Сирене Уильямс, концентрируясь на ее сестре Винус, что в целом и делает ее отец, но наверняка было бы интересно посмотреть на их взаимоотношения на этой почве. А так зритель видит как Сирена ослушавшись отца( почему ей запрещено и почему она в тени ровно такой же отпиской зритель узнаёт ближе к концу в две строки монолога главного героя) записывается на юниорский турнир и получает за это кислый выговор и фильм к этому больше не возвращается. 

Сама фигура Ричарда получилась более чем спорной. Никакого королевского величия зрителю не показывают, показывают только его бесконечную «мудрость», что он выцепил из журналов и ТВ передач о теннисе. Этой «мудростью» он смело делится на протяжении первых 40 минут фильма, попутно играя роль непробиваемого отца года, что все гонится за своим планом который единственно верный, а бедным девочкам не остаётся ничего как быть безмолвными куклами и следовать за ним, да смотреть на него в подтверждении их каждого шага и просить других людей чтобы они вели с ним диалог, вместо них. Дальше он будто становится вырезанной из картона фигурой, которую все бояться, уважают и лишний раз трогать не хотят. Никакой духоподъёмности тут не видно, картина строит памятник довольно скверному человек, ну или же просто делает что-то не так с реальным персонажем.

Но если закрыть на это все глаза у нас получается вполне сносный байопик, снятый по старинке. 

-21

“The firm”(1993)

-22

С самого начала фильм подкупает своим тоном повествования. Ему очень здорово удаётся добавлять неуверенности, напряжённости и подозрений в казалось бы идеальные условия главного героя. Главным образом, это достигается за счёт музыкального сопровождения, представленное разными сортами джаза и несколькими популярными песнями, вставленными где того требует сюжет. Сидни Люмет исполняет свою работу режиссёра на 5+, не прибегая к особым ухищрениям, но тонко и уместно выставляет кадры и направляет актёров, что в случае работы с такими людьми как Том Круз требует особых навыков. 

Интересно как вполне банальный сюжет, в котором нашлось место в том числе клише шпионских фильмов, превращает в противостояние трёх сторон. Одна это право и закон в лице главного героя, вторая это государство, которое по мнению создателей, не самый надежный попутчик и проводник в этом вопросе, а третьей стороной выставлены чины по меньше, которые может и далеки от государственных постов, но держат в своих руках довольно увесистый кусок власти. И пусть исход ясен заранее, а персонажи, не смотря на попытки сценаристов украсить их хоть какими то чертами, остаются лишь манекенами с розданными им персоналиями, фильм смотрится довольно не плохо. Порой запутаться в хитросплетениях планов становится проще простого, ибо фильм не утруждается в их пояснении, а предпочитает показывать их исходы. 

-23

«Matrix(1999)»

-24

 Впервые посмотрел сие произведение в более-менее осознанном возрасте, ибо 4-й фильм все ближе и ближе, а фигура Вачовски как режиссёрского дуэта с момента релиза фильма успела несколько раз пошатнуться в разные стороны, пока не стало казаться что и вовсе пропала с горизонта. И будет ли возвращение триумфальным или паразитарным- узнаем совсем скоро, а пока совсем юный Киану Ривз полушепотом удивляется происходящим вокруг его персонажа событиями. Да и как тут не удивится, на подходе к миллениуму было особенно боязно слышать о мире победившего искусственного интеллекта, не смотря на два фильма франшизы «Терминатор».

Вообще, удивление продолжается и по сей день. Сейчас только ленивый не сравнит здешние события с появлением интернета и его влиянием на человечество. Удивительно так же, в скольких разных направлениях фильм стал вдохновлением. Теории заговора, целое десятилетие фильмов и других медиа с эффектом «замедления времени», общий подход к съемке боевиков, больше заимствований из соседних культур. 

Отвечать на вопрос почему «Матрица» так взлетела спустя много лет и возросшей насмотренности становится в много раз проще. Но ровно по этой же причине некоторые минусы сильнее выделяются. И тяжело становится разве что развести эти минусы по категориям « так писали сценарии все в то время и это требования больших шишек» и « это клише из азиатской культуры и оно тут уместно более чем». 

-25

«Scream 4(2011)»

Правило продолжительных кино франшиз — первый фильм всегда лучше, а остальное это либо мусор либо интересный сиквел. Наверное, что-то подобное мог выдать кто-то из персонажей этой серии.

Не в этот раз. К удивлению, лучшим фильмом этой франшизы ( по крайне мере снятых Уэсом Крейвеном) становится заключительный фильм. К четвёртому фильму формула будто бы наконец настоялась до нужной кондиции, все ее составляющие встали на место и знаки действий расставлены верно. Мета комментарий — на уровне и не сильно давит, юмора — в нужных пропорциях ( да это все еще не совсем ужастик , хоть и фильм заявляет буквально иначе). Все переходящие из фильма в фильм элементы на месте и работают, новые персонажи не перетягивают на себя одеяло, а с главными героями не церемониться и даже пытаются им дать некой глубиною хоть и не до конца это выходит. Подтянули режиссуру и постановку. 

Хочется надеятся, что молодые таланты ( в чьём таланте не приходится сомневаться) смогут внести в франшизу свежести и не забыть корни. 

-26

«Matrix: Reloaded»(2003)

Первый час просмотра этой картины сравним с просмотром трилогии приквелов «Звездных Войн». Все куда-то движется , утопая в ненужных и неуместных диалогах наперевес с бессмысленными сценами и пустыми намеками. Когда фильму надоедает играться с жанрами ( довольно скудно. Даже не игра, скорее намёк что ему известно о них) он вываливает на зрителя половину грузовика сюжета и заканчивается. До этого момента из сюжетной части интересно наблюдать разве что за отношениями Нео и агента Смита, ибо только тут зернышко художественности зарыто, до момента когда все начинает маломальски обретать смысл.

Акробатические этюды в этот раз расставлены так, чтобы зритель не впал в спячку, пока хронометраж движется от одной боевой сцены к другой. Что в итоге играет злую шутку — сколько бы лет не прошло, но когда время подходит к сценам на шоссе , мозг выбрасывает напрочь все что происходило в фильме до этого за ненужностью. Только пробудившись после столкновения двух грузовиков, фрагментарно воспоминания о сюжете заползают назад.

Щедро навалив рапида, с которым обращались довольно бережно в первом фильме, кино будто не хочет отличать их одну от другой. Просто Нео избранный и он «крутой» , дивитесь, мол. 

Смотреть «Революцию» желание отбивает, конечно, на ура. 

-27

«Jackie»(2016)

Поразительной силы кино. За неполные пол часа оно проносит зрителя по веренице аттракционов разной высоты и скоростных режимов. Очень тонкая работа с камерой и аккуратный монтаж - главный козырь в рукаве. Режиссёра хочется только хвалить - он всегда очень правильно выставляет кадр и актёров в нем. Идея с монтажом под телепередачу того времени — простая , но ужасно вкусная. 

Отдельным пунктом и инструментом тут идёт музыка. Будто не от мира сего, размашистая но в то же время личная и близкая. Отлично подчеркивает эмоции и актёрские работы.

-28

«Spencer»(2021)

-29

Продолжаю не понимать, откуда у Стивена Найта столь успешная карьера сценариста. Все что успел посмотреть от него — вызывает только недоумение и желание занести его «труды» в учебники сценарного мастерства под гриф «как НЕ нужно делать».

Не случилось чуда и с его сценарием о принцессе Диане. Пабло Ларраин и его тонкая режиссура не способны вытащить из пучины забвения эту писанину.Забвение не наступит, только если Стюарт наконец-то получит Оскар за эту роль, в чем есть сомнения. В сценарии соседствуют интересные идеи, но по большей степени это нелепая попытка шаркающего ребёнка признаться маме в том, что он разбил ее любимую вазу. От финала хочется кричать и куда-то спрятаться и не смотреть больше ничего хорошего.