Однажды на свет появилось маленькое беззащитное существо. Этот серенький комочек мама-кошка умывала языком. Прошло немного времени, как котёнок открыл глазки и уверенно держался на всех четырёх лапках, и уже лежал в тёплых руках человека. Он шустро бегал по дому, лазил везде, где только приходилось, умудрялся просунуть мордочку под диван, а самостоятельно выбраться не мог; ему всегда приходили на помощь: снимали с ковров, форточек, шкафов; и всегда утешали молочным лакомством. Ему приятно было лакать парное деревенское молоко, щуря зелёные глаза и шевеля махонькими ушками: прислушиваясь, что, где шуршит и шевелиться. Котёнок быстро освоился в доме и всегда искал себе новый тёплый мягкий уголок.
Как-то он услышал скрип, который доносился от дверных петель и мигом направился туда. Дверь свободно ходила туда-сюда, и в небольшую щель светил яркий солнечный свет, который заманчиво манил его за собой. И вскоре любопытство котёнка было уже за дверями, лишь хвостик успел мелькнуть. Снаружи всё казалось огромным и необычайным, непонятные звуки то с одной, то с другой стороны, он не знал, куда ему пойти, всё так интересно, только успевал вертеть головой из стороны в сторону. Громкое мычание коров перебивало птичий щебет, а собачий лай заставлял быстрее бежать и прятаться, подо что попадётся. Он маленькими лапками засеменил в тёмный угол сарая, чтобы быть дальше от дворового страха.
Лёгкий шелест мигом отвлёк котёнка от страха, и он шустро направился к нему. Заманчивым шелестящим шуршанием оказалась старая рваная газета. Котёнок весело и увлекательно стал с ней играть, но неуклюжий малыш не смог побороть газету и запутался в ней. Он стал шуршать, ёрзать, кататься, пытаясь выбраться из неё, и создавал шум, распугивая кур и гусей. И, вдруг, котёнок наткнулся на козье стадо, те же, ошарашенные кинулись прочь в сторону, опрокинули ведро с водой, которая вымочила мягкую шёрстку котёнка. Закатившись в это же мокрое ведро, он поднял такой шум на весь двор. Вот только так его хозяева взъерошенного и нашли, вытерли его мягким полотенцем, занесли в дом и дали молока.
Довольный и счастливый маленький пушистый комок зажмурил глазки, потихоньку мурлыкал и сладко лакал молоко, думая о новых дворовых играх и приключениях, ведь там много чего осталось, что он ещё не успел посмотреть.