Меня зовут Мария Миронова и я мастер по квиллингу (бумажная филигрань). Создаю открытки ручной работы и продаю их на Вайлдберриз.
Последнее время все чаще мне стали задавать вопросы под статьями и в личку о тонкостях работы на маркетплейсе Вайлдберриз. В основном вопросы идут от мастеров ручной работы.
Так как скоро уже год, как нахожусь на площадке Вайлдберриз, то могу рассказать о некоторых нюансах и особенностях этой площадки.
Перед тем как выйти на площадку я много изучала, искала информацию о торговле на Вайлдберриз ручной работой. Было это примерно год назад.
На тот момент статей практически не было. Крупицы информации смогла найти в контакте в рукодельных группах, в комментария. Иногда там отвечали те, кто уже торговал на площадке.
Раз не находила статьи, то стала искать видео на Ютубе. И тут оказалось просто море информации об успешном успехе, миллионных оборотах, и как это легко и просто.
Кстати, зачастую видео очень вдохновляющие, эмоциональные. Посмотришь такое видео и не понимаешь: как же ты жила все это время без маркетплейса))). Надо срочно выходить туда торговать! Еще вчера надо было туда выйти. Там мои мульёны )))
Но про торговлю ручной работой также не было информации. Поэтому постепенно изучила как и что делается технически и отправила свою первую поставку.
Теперь расскажу о том, что надо понимать до того как поставишь свой первый товар.
На Вайлдберриз легко зарегистрироваться и денег за это платить не надо. Можно зарегистрироваться прямо сегодня, изучать площадку, читать инструкции на сайте поставщиков, готовить товар, разрабатывать упаковку, готовить фотографии и описание.
Вот пока, до этого места, вы еще не начали тратить деньги. У вас есть время разобраться и примерить на себя роль поставщика Вайлдберриз, принять решение: выходить ли на площадку.
После того, как отправите партию товара - вы станете должны площадке. Деньги берут за все. За хранение на складе, за доставку до покупателя, за возврат на склад товара от которого отказались.
Даже если вы захотите вернуть себе свой товар - и то надо будет платить за логистику. Суммы маленькие, но со временем складываются в большие.
Поэтому давайте порассуждаем до того как вышли на площадку. Во-первых, перед тем как отправить свой товар на маркетплейс мастера ручной работы делают первую ошибку. Ошибка крупная и критичная. В чем она заключается?
Мастера начинают готовить ассортимент. Ассортимент прекрасных работ ручной работы, каждая в единственном экземпляре. Это же ручная работа. Понимать надо!
А Маркетплейсу все равно на ваш прекрасный ассортимент. Его цель зарабатывать деньги. На чем он заработает больше? На шапочке ручной работы, которая в 1 экземпляре и в 2 раза дороже ( 2 раза - условно, для примера) фабричных аналогов?
Фабричных шапок одной модели и цвета поставляется не одна и не две. Их сотни, тысячи. Они продаются каждый день по много штук. И за счет большого оборота эти карточки товара поднимаются вверх, их чаще показывают и рекомендуют покупателям.
Т.е. процент Вайлдберриз от сумм продаж будет больше, чем при продаже одной шапочки ручной работы. Понятно где будет маркетплейс зарабатывать и чей товар показывать покупателям.
Есть ли денежный смысл рекомендовать покупателям карточку товара с одной единицей товара и дорогой ценой, товар, который интересен не массовому покупателю, а ценителям? Как много маркетплейс заработает на этом единичном товаре? Ответ очевиден.
Поэтому перед тем как зайти на маркетплейс с ручной работой надо понимать что это площадка не для ручной работы, и у нее свои особенности.
А теперь рассмотрим другой пример. Например, шапочек ручной работы связано несколько десятков, цена в 2 раза дороже (помните - это условная цифра), чем шапочки фабричной вязки. Например, продано 10 шапочек ручной работы по 2000 руб. или 20 фабричных по 1000 руб.
А Вайлдберриз берет процент от суммы, а не от количества проданного товара. Здесь ситуация уже начинает выравниваться. Появляется смысл в том, чтобы карточку товара показывать покупателям.
Т.е. Когда будете готовить товар для продажи на маркетплейсе - то думайте не об ассортименте, а об глубине каждой позиции.
Можно выйти на маркетплейс с одним товаром, но в большом количестве. Но не стоит идти туда с ассортиментом и по одной, две или три штуки каждого артикля.
В следующих статьях расскажу еще одну причину почему надо делать не ассортимент, а количество в глубину.
Надеюсь в статье не задела чувства мастеров ручной работы. Видела на площадке несколько магазинов с ручной работой в единственном экземпляре. Красивые и интересные работы, даже цены невысокие, но продаж нет. Чтобы не было разочарований лучше заранее понимать куда заходите и какие правила игры.
Надеюсь что смогла объяснить один из принципов работы на маркетплейсе. Примеряйте его на себя и свое творчество перед тем как зайти на маркетплейс.