Отец «вундеркиндов» считает, что проблема отечественной школы в неправильном распределении учебной нагрузки между начальной, средней и старшей школой.
По его мнению, школьники устают и переутомляются из-за того, что в старшей школе программа перенасыщена. Именно по этой причине порой в период ЕГЭ случаются трагедии. А в то же время программа начальной школы слабая.
"Почему у нас по программе в конце 3-го класса люди только учат таблицу умножения и числа до 100. Как так? Ребенку 10 лет, и он вдруг узнает, что, оказывается, бывают числа больше 100. А в 4-м классе он узнает, что бывают числа больше 1 000", – недоумевает Тепляков в разговоре с «Москвой-24».
Возмущает Теплякова в основном программа по математике и то, что в третьем классе дети только начинают изучать умножение в столбик и не проходят геометрию:
«Что ему, до 11 лет нельзя учить таблицу умножения? У него мозг незрелый? У него рука не готова? Это мешает ему социализироваться? Или вы его убьете понятием равнобедренного треугольника?
Тепляков уверен в том, что его дети доказали, что всю программу начальной школы среднестатистический ребёнок способен освоить ещё в детсадовском возрасте.
Но руководители образовательной системы, как и широкие массы населения, от его идеи не в восторге.
Евгения не только не хотят поддерживать, но даже петицию против его методики создали на сайте change.org. на имя Уполномоченного по правам ребёнка. На сегодняшний день её подписали чуть более двух с половиной тысяч человек.
На мой обывательский взгляд, кажется странным, что о системе образования судит человек, чьи дети ни дня не ходили в школу. Лишь потому, что, по всей вероятности, его детям освоение в дошкольном возрасте программы начальной школы далось легче, чем материала для 9-11 классов? Впрочем, почему-то кажется, что у них и программа «началки» не усвоена. Ведь она включает отнюдь не только не только элементарную математику, чтение и обучение письму. Но о других предметах папа-Тепляков обычно либо не упоминает, либо упоминает пренебрежительно. Судя по всему, их можно совсем не изучать.
Не знаю, как у Теплякова, но мой ребёнок в начальной школе проводил за уроками больше времени, чем в старшей школе. И лично я против алгебры и геометрии в началке. А вы?
Ктсти, в европейских школах программа начальной школы по математике на первый взгляд намного сложнее российской. Уже во втором классе дети изучают умножение и деление в столбик двух- трёхзначных чисел. Но результатом этого почему-то становится огромное отставание от нашей программы по той же математике в средней и старшей школе. Подавляющее большинство российских детей, чьи родители переезжают в Европу и переводят их в местные школы, начинают считаться там чуть ли не математическими гениями. Так что, мне кажется, смысла мчаться впереди паровоза всё же нет.
Спасибо за интерес к моему каналу, за лайки и за комментарии.