Судно как отдельное государство со своими порядками и со своим временем. Про часовые пояса я уже рассказывал, но как же дело обстоят со временем на судне еще не говорил. Пора исправлять.
Часы на судне крайне важный инструмент и он служит не только для того, чтобы зафиксировать время в данный момент, по ним же строится весь распорядок дня и работ. Как же понять, когда уже можно идти есть, а когда еще нет?
Собственные ощущения тут плохой советчик, так бы сидели круглые сутки в столовой. Как бы сказал наш старший механик.
Конечно же переработки тоже никому не нужны, а так как работа может вас занести на любую точку на судне, поэтому в каждом углу на суде есть часы, чтобы вовремя слинять.
Часы на судне буквально находятся в каждом углу, чтобы человек всегда мог знать время. На судне у каждого члена экипажа свое расписание работы и отдыха.
Даже в столовой у нас двое часов. С носовой стороны и с кормовой. Ведь опаздывать на вахту это моветон.
Перевод стрелок на часах.
Так как судно постоянно находится в рейсе. Редкое судно постоянно стоит в порту. Судно часто переходит с одного часового пояса в другой. А каждый географический часовой пояс меняется примерно каждый 15 градусов долготы.
Некоторые суда за рейс умудряются пройти пол земного шарика и что теперь каждый часовой пояс отмечать? На самом деле нет. Решение о переводе часов принимает капитан, а за перевод часов по всему судну уже ответственный третий помощник капитана.
Перевод стрелок часов это всегда событие для экипажа, который стоит вахты. Ведь теперь кому-то придется отстоять лишни час или наоборот кому-то повезет и его вахта закончится на час раньше.
Тут есть два типа капитанов. Первый тип не заморачивается и перевод часовых стрелок всегда происходит в одно и то же время. В таком случае один человек стоит лишние часы на вахте. Но тут же есть и плюс, этот же человек будет стоять более короткие вахты, когда судно пойдет обратно, если оно пойдет конечно же.
И второй типа капитанов, которые пытаются справедливо организовать смену часового пояса. Чтобы равномерно была распределена нагрузка и время отдыха между вахтовиками.
Браться решать какой из этих двух подходов лучше не буду. Напишите свое мнение в комментариях.
Есть еще третий подход к этому вопросу, но применяется только на подводных лодках. Нам о нем еще на военной кафедре рассказывали. На подводной лодке, как таковой смены часового пояса нет. Суть заключается в том, что личный состав, который несет вахты, каждый раз стоит на пятнадцать минут дольше обычного и таким образом, каждая вахта начинается чуть-чуть попозже и плавно перетекает из ночной в дневную и наоборот. Якобы так легче переносить военные будни на подводной лодке.
Но из-за связанной морокой такой способ редко применяется, а возможно и вообще больше не используется.
Как вы думаете, какие самые важные часы у нас на судне? Часы, которые показывают время в городе, где находится наш офис. Если у офиса закончился рабочий день, то писем от них можно не ждать.
Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:
#море #судно #часы #часовой пояс