Найти в Дзене
Автодрайв

Derways Cowboy

Грузовики, внедорожники и военная техника производства СССР стали легендарными во всём мире. Эти практичные автомобили по многим параметрам стали лидерами. Наверное, это особенности национальной инженерной мысли, никак иначе. Сегодня мало кто решается в России запустить какое-либо реальное производство. Боятся, что «задушат» налогами и препонами.

В 90-е гг. всё было несколько иначе. Да, часто было не до жиру, но в воздухе неуловимо пахло свободой. Самые предприимчивые горцы из 09-го региона смогли её почуять. Братья Деверы смогли создать настоящий российский внедорожник с местным (кавказским) производством. Что из себя представлял этот эксперимент?

Технические особенности

Под капотом мог находиться один из нескольких двигателей. Популярными стали силовые установки рабочим объёмом 2.4 и 2.7 л с отдачей 130/143 силы соответственно. Учитывая нюансы производства, машина могла оснащаться и другими агрегатами. Например, 3-литровым V6 (160 л.с.) импортного производства. Не забыли и дизели. Был известен вариант 2 л объёмом с мощностью 160 «лошадок».

Среди полноприводных трансмиссий были «автоматы» и механические коробки. В базе джипу полагалось второе, более бюджетное решение. АКПП же была импортной, французского производства. Привод системы 4Х4 имел конструкцию «парт тайм», то есть передняя ось подключалась временно, для преодоления бездорожья. А в остальных режимах ведущими были задние колёса. Такая конструкция имеет свои плюсы и минусы.

Шасси имеет одну непривычную особенность. А именно: спереди подвеска независимая. А неразрезной мост установлен только сзади. Что любопытно, он получил блокируемый дифференциал, которого не было у УАЗа – ближайшего конкурента.

Кузов располагался на импортной раме румынского производства. Кстати, компания-поставщик ARO существовала много лет до появления героя материала и специализировалась на военной технике.

Родственники Хаджи-Мурат, Вячеслав и Станислав скопили денег на торговле алкоголем и решили вложиться в серьёзное производство. Сфера выбрана была сложная, особенно учитывая российскую специфику. Между тем, завод в Черкесске был открыт на сумму около 5 млн. долларов. Событие прошло шумно и гостеприимно.

Уже в 2003 году в Москве состоялась презентация первого «Ковбоя». Машина показалась интересной прессе, но покупательский интерес только ещё предстояло изучить. Производство было реализовано в Карачаево-Черкессии. Собирали внедорожник на стапелях мелкосерийным способом. Это имело свои особенности. Среди комплектующих могли быть использованы самые разные детали. Технологи умело сочетали импортные и отечественные запчасти для достижения наилучшего сочетания цена/качество.

Кто придумал Derways Cowboy?

Разработкой перспективного джипа занималась частная компания «Автоконд». Дизайнерами стали Шапкин О. и Аршапов А. Интересно, что при формировании техзадания, братья Деревы намекнули специалистам, что референсом выступает облик немецкого Гелендвагена. Этот посыл можно понять, учитывая высокую профпригодность Mercedes. Плюс можно прибавить российское уважение к угловатым формам брутального чёрного джипа. Вполне логично, что «Ковбой» имеет узнаваемый облик. Кстати, машина выглядит интересно, а учитывая затраты на её создание – это честная победа.

Другим интересным фактом стал электронный метод проектирования автомобиля. Специалисты создали виртуальный макет и производили все вычисления на нём. Но в реальности работы было не меньше. Много раз из стальных труб варили пилотные каркасы, потом они обвешивались кузовными панелями из Тольятти. Таким образом шла примерка и создание итогового продукта. Часто комплектующие меняли на ходу, ведь другого выхода просто не было.

Продавался Cowboy не особенно хорошо. Примечательно, что в 2005 году новые собственники компании ARO перестали поставлять в Черкессию рамы. Пришлось спешно искать замену. Она была найдена, стали использовать компоненты из Поднебесной. И таких примеров (более мелких) было очень много. Все они сыграли негативную роль на качестве сборки и общем имидже товара. Цена была достаточно высокой: от 14 до 18 тыс. долларов. По тем деньгам это было относительно дорого.

Что же погубило перспективный проект? Причин можно назвать великое множество. Ведь трудностями был наполнен каждый шаг создателей внедорожника. Тем не менее, производство оригинальной модели было закрыто, вместо неё стали собирать на заводе китайские автомобили.

Займ под ПТС Санкт-Петербург: lombard98.ru

-2

Авто
5,66 млн интересуются