Автоматизированная система будет внедряться поэтапно
В Российских портах будет внедрена единая система мониторинга, заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Она позволит отслеживать динамику движения каботажных грузов, их наличие и готовность к отправке. Автоматизированная система будет внедряться в эксплуатацию поэтапно на базе ФГУП «Росморпорт».
История вопроса:
− Первый этап намечен на февраль 2022 года, − сообщил Савельев премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.
Кроме того, ФТС России не отказывается от планов по переходу на практически полностью безбумажный документооборот в морских портах. Реализовать планы по отказу от бумаги планируется на базе «Портала Морской порт». Данная цифровая платформа представляет собой единое окно для контролирующих органов, участников морских перевозок и портового сообщества. На конец 2020 года, в системе было зарегистрировано более 14 000 пользователей.
Таможня также планирует оптимизировать взаимодействие по линии «экспедитор – перевозчик – ФТС – ФНС» для перехода на электронное подтверждение нулевой ставки НДС. Кроме того, ФТС разработала концепцию «интеллектуального пункта пропуска». Для морских пунктов базовым элементом такой модели должна стать единая информационная система с сегментами B2B и G2G, куда будет поступать расширенная предварительная информация о товарах, контейнерах, транспортных средствах и их перемещениях.
– Товары законопослушного бизнеса, который подал все необходимые сведения, должны проходить контроль в автоматическом режиме. Если к этому готова физическая инфраструктура пункта пропуска. Подобные технологии применяются, например, в порту Роттердам, – подчеркнул Давыдов.
Напомним, холдинг «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») разработал навигационно-телекоммуникационную систему, позволяющую непрерывно следить за движением судов в Арктике и мониторить ледовую и гидрометеорологическую ситуацию. LR
#морскиепорты #мониторинг